Как показать ребёнку любовь? 5 языков любви


Дети, которых родители очень любят, лучше себя ведут. Эта закономерность доказана не раз примерами из педагогического опыта. Дети, которые не чувствуют родительской любви, демонстрируют отвратительное поведение. Беда в том, что порой родители не умеют показывать ребенку свои чувства.

Существуют 5 языков любви.


1 язык — СЛОВА ПОДДЕРЖКИ

Обычно родители часто употребляют слова поддержки, пока ребенок ещё маленький. Даже когда ребенок еще не понимает речи, родители говорят: «Какой красивый носик, какие красивые глазки, какие кудряшки» и так далее. Когда ребенок начинает ползать, мы аплодируем каждому его движению и высказываем «слова поддержки». Когда он начинает ходить и стоит, держась одной рукой закрай дивана, мы стоим рядом и говорим: «Давай, давай, давай. Правильно, вот так. Вот так, иди». Ребенок делает полшага и падает. И что же мы говорим?  «О, молодец!» И он поднимается и пробует еще раз.

Почему же по мере взросления ребенка наши «слова поддержки» превращаются в слова осуждения? Когда ребенку семь лет, мы заходим к нему в комнату и говорим, чтобы он собрал свои игрушки в коробку. На полу — двенадцать игрушек. Мы возвращаемся через пять минут — семь игрушек в коробке. И что мы говорим? «Я сказала тебе собрать игрушки. Если ты их сейчас же не соберешь, то я…» А как же те семь игрушек в коробке? Почему мы не говорим » Молодец! Ты положил в коробку уже семь игрушек «. По мере взросления нашего ребенка мы более склонны осуждать его за неудачи, чем хвалить за успехи.

(function (w, d) {var iframe = d.getElementById(«ut-player»);function listen(event) {if (event.source === iframe.contentWindow && event.data === «no_ads») iframe.parentNode.removeChild(iframe);} w.addEventListener ? w.addEventListener(«message», listen) : w.attachEvent(«onmessage», listen);})(window, document);

Для ребенка, чьим основным языком любви является язык «слов поддержки», наша негативность, критика, требования наносят ужасный удар по его психике.

2 язык — КАЧЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ

Качественное время — это безраздельное внимание, уделенное ребенку. Для маленького ребенка это сидеть на полу вместе с ним и катать мячик — туда, сюда.  Речь идет об игре в машинки, в куклы, игре в песочнице и строительстве замков из песка, о том, чтобы проникнуть в его мир, делать что-либо вместе ним. Когда вы — взрослый, то вы можете увлекаться компьютером. Но ваш ребенок живет в детском мире. И если вы, в конце концов, хотите провести его в мир взрослых, то вам придется сначала спуститься к его уровню.

По мере того, как ребенок взрослеет, у него развиваются новые интересы, и вы, если хотите удовлетворить его потребности, должны войти в них. Если он интересуется баскетболом, заинтересуйтесь баскетболом, играйте с ним в баскетбол, ходите с ним на баскетбольные матчи. Когда вы уделяете ребенку безраздельное внимание, то это значит, что он для вас важен, и что вам приятно быть вместе с ним.

Многие взрослые, оглядываясь на свое детство, помнят мало из того, что говорили им родители, но помнят то, что родители делали. Один взрослый говорил: «Я вспоминаю, что мой отец не пропускал ни одной из моих игр в школе. Я знал, что ему интересно то, чем я занимаюсь.» Для этого взрослого «качественное время» было крайне важным выражением любви. Если «качественное время» является основным языком любви вашего ребенка, и вы говорите на этом языке, то есть вероятность того, что он позволит вам проводить с ним качественное время и в период его подросткового возраста. Если вы не уделите ему качественное время в ранние годы, он, скорее всего, в подростковом возрасте будет искать внимания ровесников и отвернется от родителей, которые в этот момент будут страстно желать проводить больше времени со своими детьми.

3 язык — ПРИКОСНОВЕНИЯ

Уже давно известно, что «физическое прикосновение» многое говорит детям с точки зрения эмоций. Исследования показывают, что дети, которых носят на руках, часто развиваются в эмоциональном плане лучше, чем те дети, которых не носят. Обычно многие родители берут маленького ребенка на руки, баюкают его, целуют, прижимают к себе и говорят ему добрые слова. Задолго до того, как ребенок начинает понимать значение слова любовь, он чувствует, что его любят. Объятия, поцелуи, держание за руку — всё это передаёт ребенку чувство любви. Обнимать и целовать подростка — это не одно и то же, что обнимать и целовать маленького ребенка. Ваш ребенок-подросток может противиться этому в присутствии своих ровесников, но это не значит, что он против того, чтобы вы к нему прикасались, особенно, если это его основной язык любви.

Если ваш ребенок часто подходит к вам, берёт вас за руку, слегка толкает вас, обнимает вас за ноги, когда вы проходите мимо него по комнате, хочет побороться с вами — все это указывает на то, что «физическое прикосновение» для него имеет очень большое значение.

4 язык- ПОМОЩЬ

О маленьком ребенке нужно заботиться все время. Без нашей помощи он погибнет. Родители кормят его, купают, пеленают, стирают и гладят ползунки. Все это требует много сил. Ребенок подрос — появляются новые заботы: собрать завтрак, отвести в школу, проверить домашние задания. Обычно дети воспринимают эти хлопоты как должное. Но некоторые видят в них любовь. Если ребенок благодарит вас за любую мелочь, которую вы сделали для него, значит, ваша забота ему важна. Помощь означает любовь. Он радуется, что вы помогаете ему с уроками не только из-за отметок. Он говорит себе: «Меня любят». Вы чините ему велосипед, он счастлив не только потому, что снова сможет кататься. Если ребенок во всем старается помочь вам, возможно, помощь — его родной язык.

5 язык —  ПОДАРКИ

Многие родители и дедушки с бабушками слишком увлекаются языком подарков. Действительно, посещение магазина игрушек наталкивает на мысль, что родители считают язык подарков — единственным языком любви. Если у родителей есть деньги, то они склонны покупать своим детям много игрушек. Многие родители уверены в том, что это лучший способ показать любовь, Некоторые родители пытаются сделать для своих детей то, что в свое время не удалось их родителям сделать для них. Они покупают своим детям то, о чем мечтали, когда сами были детьми. Но если это не является основным языком любви ребёнка, то подарки могут для него не иметь практически никакого значения в эмоциональном плане. У родителей — добрые намерения, но своими подарками они не удовлетворяют эмоциональные потребности своего ребенка.

Если подарки, которые вы дарите, быстро откладываются в сторону, если ребёнок редко говорит «спасибо», если ребенок не бережет то, что вы ему подарили, если он не любуется ими, то, скорее всего язык «получения подарков» не является его основным языком любви. Если же, напротив, ребенок отвечает вам большой благодарностью, если он показывает подарки другим и говорит, какие вы хорошие, что купили их для него, если он кладет их на самое видное место в своей комнате, вытирает с них пыль, если часто и в течение продолжительного времени играет с ними, тогда, возможно, «получение подарков» является его основным языком любви.

Помните: суть не в качестве и не в стоимости подарка, «важен сам факт». Многие подарки могут быть изготовлены собственными руками, и иногда ребёнку они нравятся больше, чем дорогие, покупные подарки

Наблюдайте за своими детьми. Смотрите затем, как они выражают свою любовь другим. Это — ключ к их языку любви.

Социальный педагог ГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Западного округа» Елена Силачёва

Дата: Суббота, 20 Октябрь 2018

Источник: Маленькая Сызрань

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы: