«Об автовладельцах замолвите слово…»: депутаты готовят справедливые поправки в закон о камерах на дорогах

«Об автовладельцах замолвите слово...»: депутаты готовят справедливые поправки в закон о камерах на дорогах

Депутаты предлагают установить порядок определения мест для размещения камер фотовидеофиксации нарушений на дорогах. Соответствующий законопроект разработал зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько совместно с членом этого комитета Сергеем Теном. Предполагается, что в скором времени этот проект будет внесен в Госдуму.

По мнению авторов проекта, сейчас законом не предусмотрены требования к местам установки камер. В итоге собственники автодорог ставят их не на опасных участках, с целью снижения числа аварий, а в бессистемном порядке, как правило, с целью получения прибыли. Таким образом, установка камер видеофиксации не выполняет свою основную функцию, а их деятельность больше похожа на коммерческую, говорится в пояснительной записке к документу.

Недавно получил распространение новый способ установки камер. Их ставит коммерческая фирма по концессионному соглашению с местной властью. Для бюджета это бесплатно.

Но фирма получает доход с каждой камеры — 230 рублей за каждый выписанный штраф. При этом не важно, сколько нарушитель заплатил — тысячу, полторы или 250 рублей. Свой доход фирма имеет.

Понятно, что при таком подходе фирме удобнее ставить камеры не на опасных участках, а на тех, где гарантированно можно поживиться.

Правда, как утверждают в ГИБДД, все места установки даже мобильных устройств согласуются и утверждаются дислокацией. Но тогда непонятно, откуда берутся хорошо замаскированные камеры, стоящие в местах, которые не славятся аварийностью, зато в которых водители точно предпочтут разогнаться.

Так вот, депутаты предлагают органам федеральной власти разработать порядок и определить критерии мест установки камер.

Кроме того, предлагается приравнять камеры к техническим средствам организации дорожного движения. То есть к знакам, разметке и отбойникам.

В конце декабря должен вступить в силу закон об организации дорожного движения. Согласно ему, установить даже временный знак будет возможно только после подготовки проекта организации дорожного движения. Точно таким же образом должны будут устанавливаться и камеры, если поправки примут. В том числе и мобильные.

Правда, у этого проекта есть одно «но»: разработкой проектов занимаются местные власти. ГИБДД имеет только совещательный голос. Поэтому новый проект усложнит задачу установки камер для заработка, но проблему вряд ли решит. Если бы у ГИБДД были полномочия, чтобы завернуть тот или иной проект организации дорожного движения, то, может, и ловушек, и опасных мест на дорогах было бы меньше. И задача у камер была бы отнюдь не коммерческая.

Источник: Читай и думай, Сызрань!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы: