В России изменились правила страхования

В России изменились правила страхования

В договорах страхования жизни, а также полисах, обеспечивающих защиту от несчастных случаев и болезней, появится новый элемент — памятка для граждан. В ней просто и доступно будут описываться все характеристики приобретаемого продукта и возможные риски. Работать по новым правилам страховщиков обязывают специальные стандарты. Они вступают в силу 23 января.

Стандарты разработал Всероссийский союз страховщиков (ВСС). В первую очередь, они призваны решить проблему некорректных продаж сложных страховых продуктов, например, программ инвестиционного или накопительного страхования жизни. Граждане используют их как альтернативу банковским вкладам (особенно в пору низких ставок по депозитам), но не всегда осознают связанные с этим риски и часто не до конца разбираются в нюансах. Например, не знают о том, что доходность по таким полисам не гарантирована, что средства не подпадают под систему страхования вкладов или, как в случае с накопительным страхованием, что договор может содержать обязательство для клиента регулярно делать взносы. Часто в заблуждение клиентов вводят и сами продавцы, уверяя, что инвестиционное страхование жизни — это, по сути, банковский вклад, только лучше.

Некоторые клиенты оказываются не осведомлены и о других деталях. К примеру, о своем праве расторгнуть договор страхования без штрафных санкций — для этого установлен 14-дневный срок. Или о том, что заключение договора личного страхования не является обязательным условием выдачи кредита.

Теперь информация обо всех ключевых свойствах страховых продуктов будет содержаться в специальной памятке. Она должна размещаться на первой странице пакета документов, которые предоставляются клиенту.

В ближайшее время Союз проведет оценку того, как страховые компании выполняют требования стандартов. Для этого уже запущен опрос на предмет принятых участниками рынка мер. Полная картина будет ясна через 3-5 дней, уточнили в пресс-службе Всероссийского союза страховщиков.

Банк России разработал свои требования к продаже программ инвестиционного страхования жизни. Регулятор объяснял это ростом числа жалоб, которые в том числе были связаны с неполучением гражданами ожидаемого дохода по окончании срока действия договоров. В 2018 году доля таких жалоб среди всех поступивших обращений в ЦБ выросла более чем в два раза. Мониторинг, проведенный регулятором, показал, что агенты недостаточно информируют потребителей об особенностях и рисках инвестиционного страхования жизни.

Указание ЦБ (документ находится на регистрации в Минюсте) обязывает участников рынка не только раскрывать информацию о программах инвестиционного страхования жизни, но и следить, чтобы новые правила работы соблюдали их агенты. Проверять соблюдение требований Банк России собирается через контрольные закупки. Кроме того, он оставляет за собой право в качестве дополнительной оперативной меры вводить полный запрет на продажу полисов инвестиционного страхования агентами.

Также Банк России запланировал ряд системных мер, которые предполагается реализовать в средне- и долгосрочной перспективе. Речь, в частности, идет о реформе квалификации розничных инвесторов, изменении регулирования сложных финансовых инструментов и увеличении штрафов для страховых организаций за нарушения установленных требований.

Подобные меры повысят ответственность страховых компаний и их агентов, а также сформируют более осознанное отношение потребителей к приобретению программ инвестиционного страхования жизни, полагают в ЦБ.

Источник: Читай и думай, Сызрань!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Перед отправкой формы: