Министр просвещения России рассказала, какой будет школа будущего

Министр просвещения России рассказала, какой будет школа будущего

Что нового ждет школу? Останутся ли бумажные учебники? Чему теперь будут учить на уроках технологии? Об этом в недавнем интервью «Российской газете» рассказала министр просвещения РФ Ольга Васильева.

Сегодня перед системой общего образования стоят две большие цели. Первая — войти в десятку лучших в мире, вторая — выстроить систему воспитания.

Суть первой — системные изменения, которые прежде всего повысят качество и доступность образования. Вторая цель ставит сразу множество задач: новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, которые должны быть нацелены на подготовку специалистов по цифровым технологиям.

Впервые стоит и задача создания условий для воспитания, развития и образования детей до трех лет. Буквально необходимо создать систему консультационной и методической помощи, грамотно вести работу со способными и талантливыми детьми. В каждом регионе в обозримом будущем должны появиться центры поддержки одаренных детей.

К тому же, в школах страны почти полностью обновляется содержание предмета «технология», но та часть, которая требует развития навыков ручного труда, сохраниться.

В последнее время поговаривают, что к 2021 году министерство хочет заменить все бумажные учебники электронными, а писать дети будут только на клавиатуре. Министр просвещения же заверила, что это не так: бумажные учебник и книги, конечно же, останутся.

Однако отказываться от высоких технологий школы не собираются. Надо понимать, что цифровая школа — это не только электронные книги и дневники: это большой инфраструктурный проект, который приведет к обновлению всех школ и очень поможет учителям. Вы заходите в школу — вам не надо показывать пропуск, карточку школьника или другой документ. Система идентифицирует вас по лицу. Вы проходите по коридору: рядом и обычная библиотека, куда же без бумажных книг, и электронная… Проект Российской электронной школы сейчас дорабатывается, за основу взята платформа Московской электронной школы. Однако подготовка педагогов к работе в цифровой школе идет сложно. На базе Академии переподготовки и повышения квалификации работников образования только что прошли обучающие курсы представители 5 регионов. За электронной школой большое будущее…

Но то – будущее. Реалии же таковы, что в России пять с половиной тысяч школ не имеют даже учебных лабораторий.

Источник: Читай и думай, Сызрань!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы: