Специалисты Роскачества проверили 535 торговых марок и обнаружили опасную для покупателей тенденцию.
Пять месяцев назад вступили в силу новые правила маркировки молочных продуктов с добавлением растительного жира. Они прописаны в техрегламенте о безопасности молока и молочной продукции. Специалисты Роскачества пояснили, на какие уловки идут производители так называемой молочной продукции. например, «Сметанка» — это не сметана, а молокосодержащий продукт с растительным жиром. Это же касается любой продукции, в которой, кроме молока, имеются добавки и растительные жиры.
Всего эксперты Роскачества протестировали молочную продукцию 535 торговых марок. В том числе — сметану, йогурты, кефир, молоко, масло, сыр, творог. Нарушения были обнаружены в таких категориях, как плавленые сыры, сливочное масло и глазированные сырки. Маркировка была нечестной в продукции пяти торговых марок.
В Роскачестве пояснили, на какие уловки идут производители. Например, на продукции одного из них крупным шрифтом было напечатано, что в составе есть сливочное масло (это уже нарушение техрегламента, поскольку использовано «молочное» название). Ниже шли цифры — 72,5 процента. Но если изучить состав, то окажется, что молочного жира в товаре только пять процентов, а 72,5 процента — массовая доля общего жира. В итоге покупатель может ошибиться и принять товар за сливочное масло.Более того, в Роскачестве отметили опасную тенденцию: производители «уходят» из сегмента молочной продукции и вместо молока или сметаны выпускают суфле, например, или десерты — а к ним требования техрегламента не применяются. В них доля растительных жиров может достигать 100 процентов (на эту продукцию распространяется техрегламент «О безопасности пищевой продукции»). А в молочке она не должна быть выше 50 процентов. Этот переход связан как раз с требованием молочного техрегламента называть вещи своими именами, напоминает RG.
Источник: КТВ-ЛУЧ