Страховые компании выразили желание участвовать в государственной пенсионной системе после ее реформирования: они могут занять хорошее место в схеме индивидуального пенсионного капитала (ИПК).
Об этом намерении Минфину сообщил Всероссийский союз страховщиков. По мнению членов организации, страховые компании могли бы работать с пенсионными накоплениями россиян на тех же условиях, что и негосударственные пенсионные фонды. К слову, последние уже планируют собирать взносы работающих граждан и в дальнейшем инвестировать их.
В настоящее же время страховщики могут распоряжаться пенсионными накоплениями граждан только в рамках договора добровольного пенсионного страхования.
Согласно действующим правилам государственная пенсия делится на две части: страховую и накопительную. На них приходится 16% и 6% от зарплаты будущего пенсионера, которые за него перечисляет работодатель. Страховая часть находится в распоряжении Пенсионного фонда и выплачивается нынешним пенсионерам. А вот накопительную можно инвестировать через НПФ.
Начиная с 2014 года правительство заморозило отчисление накопительной части. Теперь она тоже поступает в Пенсионный фонд, а НПФ могут распоряжаться только средствами, которые были внесены до 2014 года. Изначально планировалось, что заморозка продлится несколько лет, но в конце мая 2018-го Министр финансов Антон Силуанов сделал обускураживающее заявление: возвращаться к институту накопительной пенсии в прежнем виде власти не собираются.
Именно накопительную часть государственной пенсии и призван заменить индивидуальный пенсионный капитал. По задумке инициаторов от страхования, взносы будут делать не работодатели, а сами работники. Причем существует несколько вариантов того, как это будет происходить: автоматически либо по заявлению гражданина.
Во втором случае участник системы ИПК сможет претендовать на налоговые льготы. Планировалось, что схема заработает с 2019 года, но различия в конкурирующих подходах — от ЦБ и Минфина — привели к тому, что обсуждение инициативы отложили до конца 2018-го.
Источник: Читай и думай, Сызрань!