Дмитрий Савельев: Главная задача — развитие системы первичной помощи

Современная медицина активно использует цифровые технологии для распространения знаний в области охраны здоровья, внедрения в практику новых способов оказания населению необходимой помощи. Наш сегодняшний собеседник — главный врач Сызранской центральной городской больницы Дмитрий Савельев.

— Дмитрий Вячеславович, расскажите, пожалуйста, что представляет собой национальный проект «Здравоохранение»?

— Для решения стратегических задач развития нашего государства в 2018 году Правительством России разработано 12 национальных проектов. В том числе — «Здравоохранение». В него включено восемь федеральных проектов. Они направлены на развитие помощи — первичной медико-санитарной и детям, научных исследований и цифровых технологий в области здравоохранения, экспорта услуг, борьбу с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями.

Приоритетной задачей в деле сохранения здоровья населения является развитие системы первичной медико-санитарной помощи, включающей рациональное использование имеющихся ресурсов, объединенных термином «бережливые технологии».

— Наша газета уже писала о том, что Центральная городская больница в числе первых в Сызрани вступила в проект создания новой модели организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь…

— Совершенно верно. Площадкой для его реализации стала поликлиника № 2 по адресу: проспект 50 лет Октября, 60. В рамках проекта здесь был проведен ремонт входной группы, обеспечена доступность для маломобильной категории граждан, установлены инфоматы для самозаписи на прием, создана открытая удобная регистратура с тремя окнами. Появилось также отдельное картохранилище для медицинской документации. Кроме того, организовано функционирование электронной регистратуры с электронным расписанием. Наконец, отрегулированы потоки пациентов к участковым терапевтам, для прохождения профосмотров и диспансеризации.

— Как сегодня внедряется дистанционная запись на прием к врачу?

— Предварительная запись позволяет пациенту осуществить быстрый доступ к информации о графике работы отдельных кабинетов и врачей. Пациент может сделать это с любого мобильного устройства, поддерживающего Интернет, получить медицинскую услугу в удобное для себя время. В первую очередь такой алгоритм нужен тем людям, у которых трудовой график совпадает с часами работы регистратуры поликлиники.

— Так ведь удобно и медикам?

— Да. Медицинская организация получает возможность равномерного распределения пациентов между врачами, ведущими амбулаторный прием, контроля времени каждого из них, оперативной подготовки и оформления документации. Руководитель учреждения тоже оказывается в выигрыше. Он получает возможность объективного наблюдения за деятельностью врачей, за «популярностью» каждого из них. Информационная система обеспечивает автоматизацию процесса оказания медицинской помощи пациентам и повышение прозрачности работы организации. В итоге это позволило сократить физические очереди и удовлетворить социальные ожидания населения.

— А если есть экстренные пациенты?

— Для их приема определен дежурный врач. Это дало возможность специалистам первичного звена выделить дополнительное время для работы с диспансерной группой больных.

— Дмитрий Вячеславович, как быть, если понадобится узкий специалист?

— Тогда пациенты направляются к нему участковыми терапевтами, определяющими необходимость консультации или обследования. Данный принцип позволяет при дефиците врачебных кадров более полно обеспечить потребность в узких специалистах и сложных обследованиях тех граждан, которым они действительно необходимы по состоянию здоровья. Еще одним новшеством стали телемедицинские онлайн-консультации. Они проводятся с узкими специалистами самарских поликлиник (по понедельникам — с эндокринологом, сердечно-сосудистым хирургом, по средам — с пульмонологом, по четвергам — с нефрологом). Такие консультации коснулись уже 44 пациентов. Это значительно облегчило работу участковых терапевтов по ведению больных с хронической патологией. В адрес администрации ЦГБ поступают благодарственные отзывы от граждан, получивших своевременную и квалифицированную консультацию.


Нина СУГЛОБ
Волжские вести

Источник: Маленькая Сызрань

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы: