В сети Интернет гуляет «страшилка», что с 1 января вступит в силу новый федеральный закон о любительской рыбалке, который введёт какие-то «драконовские» нормы по вылову рыбы на удочку. Так ли это?
Существуют правила рыболовства, которые устанавливает Росрыболовство и в которых прописываются нормы вылова разных видов рыб. Закон о любительской рыбалке в этой части не предусматривает никаких новшеств. Есть куда более важные вопросы.
Во-первых, надо обеспечить свободный доступ к воде: многие рыбаки жалуются на ограничения. Во-вторых, надо решить острую для жителей северных регионов проблему — использование сетей для любительской рыбалки. Для отдельных районов Сибири, Севера и Дальнего Востока будет предусмотрено использование традиционных там сетей. Правда, они должны быть именными, зарегистрированными. А если заезжий браконьер приедет туда со своими сетями, с него спросят по закону. Страна у нас огромная, везде свои устои и традиции рыбной ловли.
С охотниками – сложнее, чем с рыбаками: законодательство по охоте у нас очень отсталое. Уже удалось решить ситуацию по переходу с долгосрочных лицензий на охотхозяйственные соглашения. Закон лежал 2 года: люди, которые развивали охотничьи хозяйства, были под угрозой потери своих угодий. Например, уже давно используются вольеры для охоты. Они не маленькие, как в зоопарках, а простираются на несколько гектаров. Но у нас в законодательстве даже нет такого понятия, как «вольерная охота».
Впрочем, для обычных людей главное — понять, собирается ли государство ограничивать людей в пользовании национальными богатствами. Ведь уже очедивно, что российсие природные богатства страдают не по вине простого населения. Если люди пойдут за валежником, соберут грибы-ягоды даже для продажи, выловят несколько рыбин для ухи — от этого природе только лучше станет. Проблема — в разбазаривании национального богатства и неэффективности его использования. Объём нелегальной охоты, только по официальным оценкам, 18 млрд руб., а легальной — 16 млрд руб. в год. А знаете, каковы объёмы отходов от добычи леса? Больше 30%! Ежегодно в России исчезает лесов в 1,5 раза больше, чем восстанавливается. В 2017 г. из 144 тыс. га вырубленных лесов при создании линейных объектов инфраструктуры было восстановлено только 1,9 тыс. га — это лишь 1,3%.
Впрочем, если говорить о лесе, недавно этот вопрос сдвинулся с мёртвой точки: Госдума приняла закон по лесовосстановлению. Теперь пользователи лесных участков обязаны восстанавливать зелёные насаждения: за 1 га вырубок — 1 га лесовосстановления.
Источник: Читай и думай, Сызрань!