Жительница Сызрани сегодня в утренний час пик добиралась до места в переполненном автобусе 65-го маршрута. Как рассказала женщина, автобус был переполнен, 10 пассажиров ехали стоя, а водитель на каждой остановке останавливался, чтобы новые пассажиры могли войти в салон. К тому же, водитель применял резкое торможение, и пассажиры падали друг на друга. Женщина опубликовала пост в сети и возмущенно поинтересовалась, почему в городе нет контроля за качеством пассажирских перевозок. Пост собрал за короткое время десятки комментариев — но не все разделили позицию автора. Сызранцы напомнили женщине, что в советское время автобусы ездили с интервалом не менее 40 минут, а пассажиры в салоне стояли так тесно, что плату за проезд нужно было доставать заранее, т.к. втиснуть руку в сумку за кошельком было невозможно.
— Шубы расстегивали, чтобы при выходе пуговицы не поотрывались, — вспоминает одна из жительниц Сызрани. Но при этом горожане вспоминают, что в те годы водители пассажирского автопредприятия отличались высоким профессионализмом, а на сложные маршруты типа «8» шоферов ставили только со стажем работы.
Горячая дискуссия развернулась в сети по поводу того, должен ли водитель останавливаться и забирать новых пассажиров, если салон уже переполнен, в нарушение правил. Тем более — на маршруте, на котором интервал движения — 3-5 минут. Автобус весит три тонны, и в случае нештатной ситуации на дороге водителю приходится резко тормозить, чтобы избежать ДТП, и«ронять» друг на друга стоящих пассажиров.
У жителей Сызрани немало претензий к водителям маршруток: по словам сызранцев, раньше водители сами предлагали пассажирам пройти вглубь салона и не считали это лишней услугой. Да и вежливости и уважения друг к другу с обеих сторон было больше. Сызранцев возмущает грязь в салонах и технически неисправные автобусы, когда даже за дверь браться неприятно — из-за отсутствия крышки на замке пассажиры пачкают одежду машинным маслом.
— А что, мы много требуем? Просто нормального человеческого отношения к нам, — отметила одна из пассажирок маршрутки.
Отметим, что практически еженедельно в Сызрани проходят рейды ГИБДД по проверке соблюдения качества пассажирских перевозок. Их результатом становятся выявленные водителями автобусов нарушения. Причем от рейда к рейду список нарушений не меняется, а выводы, очевидно, не делаются.
«pr»>
«pr»>
Источник: Маленькая Сызрань