Я занимаю одну из последних парт — такие обычно называют «камчаткой». Преподаватель математики школы № 14 Вадим Сизов начинает урок.
Пятиклассники ведут себя активно, не «спят». Кто пойдет к доске решать задачи? Половина ребят тянет руки.
— Больше всего мне нравятся математика и физкультура, — делится со мной юный спортсмен Тимур Мамоев. — С Вадимом Евгеньевичем можно и посмеяться, и поговорить серьезно.
Вот за эту демократичность, легкость в общении и любят ребята молодых учителей! Педагогический стаж Вадима Сизова — четыре года, из них два — в СОШ № 14. Преподает он и у старшеклассников.
В Самарский педагогический университет парень поступил после Суворовского училища. Вот и получилось, что из чисто мужского коллектива Вадим попал в преимущественно женский.
Весной Вадим Евгеньевич принял участие в VI областном конкурсе «Молодой учитель — 2019». Поначалу ехать в Самару не хотел. В прошлом учебном году Сизов принял участие в четырех конкурсах, а тут еще один! Но, отправившись на него, не пожалел. Первого сентября Вадим Сизов сразу сообщил руководству, что идет на конкурс для молодых педагогов «Призвание». Также есть задумка поучаствовать в «Учителе года» и съездить на фестиваль методических идей в Нефтегорск.
— Это было интересно. Педагоги собираются вместе, ведется дискуссия, — вспоминает Вадим Евгеньевич. — Я почерпнул для себя множество новых идей. А самой большой неожиданностью для меня оказалась встреча с товарищем по университету. Он преподает физическую культуру. Получается, стали соперниками.
На том конкурсе сызранский педагог был отмечен в номинации «За активную работу по формированию функциональной грамотности обучающихся». Что это такое? Функциональной грамотностью называется способность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться к ней. Вадим Сизов дает ученикам задачки, привязанные к повседневному быту. Это та математика, которая должна пригождаться в дальнейшей жизни.
Замечаю, что нередко школьники списывают нежелание трудиться над задачами на гуманитарный склад ума. Мол, «никогда я этого не смогу понять, мозг у меня так устроен». Вадим Евгеньевич с этим не согласен.
— Как-то раз у меня сломалась машина, мотор полетел, — рассказывает он. — Если ехать на станцию — готовь тысяч десять, а деньги, понятное дело, не лишние. И тут проснулся интерес. Специального оборудования у меня не было, корпус автомобиля зафиксировал на двух пеньках. Разобрался, отремонтировал — машина ожила. Поэтому, когда дети говорят, что никогда не поймут математику, я отвечаю: если захотят, то разберутся в чем угодно. И привожу свой пример с автомобилем.
Как человек, работающий с использованием современных технологий, Вадим Сизов понимает: в век Интернета можно обучиться чему угодно. Причем даже не выходя из дома. В таких условиях заинтересовать ребенка учебой сложнее, но наставник с этим справляется.
— Вадим Евгеньевич мне очень нравится и как человек, и как педагог. Он обладает активной жизненной позицией и огромным желанием учить детей, причем делать это по-новому, — рассказывает директор СОШ № 14 Елена Марусина. — Также Вадим Сизов немало сделал для развития функциональной грамотности. А это сейчас является приоритетной задачей! Есть разница между методикой преподавания учителей с опытом и молодых. Вадима Евгеньевича очень любят дети. Ребята могут поговорить с ним не только о школьном предмете, но и о любой жизненной ситуации.
От Елены Борисовны я также узнала, что Вадим Сизов ведет внеурочную деятельность в кружке военно-патриотического воспитания «Витязи». И многие ребята из четырнадцатой школы записались туда, чтобы ходить на занятия к своему любимому учителю. Это дорогого стоит! Кроме того, дополнительную нагрузку он совмещает с классным руководством. Нелегко, конечно, но Сизов справляется. Ребята, которыми руководит Вадим Евгеньевич, сейчас в шестом классе. И они такие же активные, творческие, как их наставник. Этот класс — постоянный участник всех школьных мероприятий.
Елизавета САРАЕВА
Волжские вести
Источник: Маленькая Сызрань