О своем отце Александре Петровиче Иван Тимошенко рассказывает с нескрываемой гордостью и глубоким почтением. На фронт его папу призвали в сорок первом из Пятигорска, откуда он был родом.
Кстати, Александр тогда только что отслужил срочную. Так что к армейской форме ему было не привыкать. Воевал под Ленинградом, на Черной речке, где шли ожесточенные бои. Командир пулеметного отделения Тимошенко отличался отвагой и бесстрашием.
В одном из боев Александр получил тяжелейшее ранение. Очнулся только в госпитале в Алма-Ате. Здесь война для него и закончилась. Но, даже став инвалидом первой группы, Александр Петрович работал всю жизнь. В том числе — трактористом, за что был удостоен ордена Трудового Красного Знамени. А еще тогда Тимошенко получил в подарок мотоцикл. Кстати, у фронтовика был и именной трактор ДТ-54.
В семье фронтовика Тимошенко было четверо детей. Иван решил поступать в Каменец-Подольское инженерное училище. Потом была служба в Группе советских войск в Германии. Далее он поступил в Калининградское высшее инженерное училище им. Жданова. Окончил его с красным дипломом и поехал по назначению. Сначала служил в Белоруссии, затем — в Смоленске, потом был направлен в Сызрань.
Более пятнадцати лет Тимошенко прослужил командиром 78-й базы. Но он не жил в замкнутом пространстве, его хорошо знало руководство города и крупных промышленных предприятий.
В конце девяностых годов прошлого века база представляла собой мощный инженерно-технический механизм. Здесь ремонтировали землеройные и плавающие машины (краны). А также содержали на хранении более полутора тысяч единиц разной техники.
— У меня было четыре заместителя в звании подполковников, двадцать других офицеров и двенадцать прапорщиков. Всего в подчинении находилось более пятисот человек, — говорит Тимошенко.
Вспоминает Иван Александрович и о том, какие снежные тогда стояли зимы. Понятно, что у города не было такой техники, как у военных.
— Бывало, в шесть утра мне звонит тогдашний мэр города Василий Григорьевич Янин, — вспоминает мой собеседник. — Выручай, говорит, снега по колено, соляркой заправим твои «танки». Даю приказ, и техника выходит на улицы города. А как же иначе?! Мы всегда готовы были прийти на помощь.
В мужских компаниях Тимошенко часто называли «полтора Ивана». Потому, что он на удивление был высок и статен.
— Да порода у нас такая, — как-то смущенно говорит он. — Вон мои сыновья тоже не подкачали.
С нескрываемой болью вспоминает ветеран о том, как рушился Советский Союз. Коснулось это и его детища — базы.
Но без дела полковник сидеть не привык. Огромный потенциал, знания и опыт просто требовали своего приложения. Иван Александрович идет работать на «Пластик», а затем — в «Кристу». Он стоял у истоков ООО «Гарантия», занимавшегося тогда строительством.
— Мы в один год построили в разных районах города десять котельных, — с тихой гордостью говорит он.
Более десяти лет в его команде был еще один офицер в отставке — Евгений Полухин.
— Знаете, бывают хорошие командиры, а бывают очень хорошие, — уточняет он. — Так вот Иван Александрович относится ко вторым. Во-первых, мы у него многому учились. Во-вторых, за ним все были как за каменной стеной, поскольку он в любой ситуации вызывал огонь на себя. А все потому, что настоящий офицер и привык сам принимать решения.
Есть еще одно отличительное качество в характере Тимошенко: Иван Александрович не боялся окружать себя думающими, энергичными людьми. Часто ведь бывает так, что некоторые руководители задвигают способных, чтобы на их фоне не пришлось проигрывать. А Тимошенко работал в команде.
На днях Ивану Александровичу исполнилось семьдесят. За плечами 49 лет стажа, из них 31 год он отдал Вооруженным Силам. Но и сейчас продолжает служить людям.
Двое сыновей и четверо внуков покоят старость ветерана и гордятся им. Что еще можно пожелать человеку, многое пережившему и повидавшему на своем веку? Только здоровья!
Во дворе скромного дома Тимошенко растет высоченная ель.
— Двенадцать лет назад привезли мне ее с Урала, — рассказывает хозяин. — Вон какая вымахала!
Я смотрела на нее, запрокинув голову, и невольно думала о том, как это символично: именно такая ель-красавица должна расти у Тимошенко. Исполина должны окружать огромные деревья.
Нина СУГЛОБ
Волжские вести
Источник: Маленькая Сызрань