Любое новшество, направленное на улучшение качества жизни людей пожилого возраста и инвалидов, всегда радует. Ведь они самые незащищенные категории людей. Об этом мы беседуем с руководителем автономной некоммерческой организации «Центр социального обслуживания населения «Сызранский» Натальей Киреевой.
— Наталья Александровна, что нового произошло в работе организации?
— За более чем двадцать лет существования службы были выработаны принципы предоставления социальных услуг на высоком уровне с учетом индивидуальных потребностей каждого обратившегося к нам за помощью гражданина. Для более полного удовлетворения потребностей людей внедрена в практику «Сервисная линия». Она позволяет оперативно — в течение трех рабочих дней с момента обращения заказчика — решить вопросы, связанные с предоставлением ему социальных услуг.
— Скажите, пожалуйста, а кому могут быть оказаны услуги в рамках «Сервисной линии»?
— Ее работа ориентирована в первую очередь на граждан пожилого возраста и инвалидов, не состоящих на социальном обслуживании на дому, но нуждающихся в разовой помощи. К примеру, у человека случилась беда — сломал ногу. А ему, допустим, нужно оплатить коммунальные услуги, сделать уборку в квартире, но родственников поблизости нет. Вот в этом случае ему и поможет работник «Сервисной линии».
— Какие конкретно оказываются услуги, кроме тех, которые уже названы?
— Наши работники оперативно, качественно и по доступным ценам доставят на дом продукты питания, промышленные товары, медикаменты, корреспонденцию. Кроме того, они оплатят сотовую связь, посетят медицинские учреждения с целью выписки рецептов и так далее.
— Как можно оформить заявку на оказание услуги и какие для этого необходимы документы?
— В нашей организации назначен сотрудник, ответственный за такую работу, — диспетчер. Он осуществляет прием заявок на социальные услуги. Обратиться за их оказанием можно по бесплатному телефонному номеру 8-800-200-48-31. Ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 8.00 до 16.00, перерыв на обед — с 12.00 до 12.48. Между организацией и заказчиком заключается договор о предоставлении дополнительных социальных услуг на дому. Какие документы необходимы для этого, кроме паспорта? Справка об инвалидности, пенсионное удостоверение. Или паспорт законного представителя и документ, подтверждающий его полномочия (в случае заключения договора не самим заказчиком).
— Спасибо! Надеемся, что граждане по достоинству оценят эти новшества.
Нина СУГЛОБ
Волжские вести
Источник: Маленькая Сызрань