Реклама по телефону становится все более агрессивной. Незнакомые люди вторгаются в наше личное пространство без стука, приходят, как к себе домой. В Федеральной антимонопольной службе отметили: если вас замучили звонки с предложениями, проверьте — не давали ли вы банкам, сотовым или другим компаниям согласия на рассылку рекламы — например, при заключении договора. Если сообщения поступают не от самих компаний, а от их колл-центров — за рассылку отвечает тот, кто присылает спам. По закону, достаточно устно обратиться к распространителю спама, и он должен прекратить рассылать вам спам. То же касается и оператора связи, который распространяет рекламу без согласия абонента. Если компания продолжает «бомбить» абонента спамом, нужно обратиться в ФАС с доказательствами.
Ими могут служить фото дисплея телефона с текстом, распечаткой электронной почты с рекламным письмом либо аудиозаписью телефонного звонка. Кроме того, потребуется заверенная детализированная выписка от оператора связи, подтверждающая поступление звонка или СМС-сообщения.
Именно согласие абонента является ключевым фактором. Без него sms или телефонный звонок признаются незаконными. Это требование закреплено частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». Причем, сам клиент не обязан доказывать, что согласия на рассылку не давал. Это должны делать распространители рекламы, — будь то банк, салон красоты, или автосалон, или оператор сотовой связи — неважно. Ну а если никаких подтверждающих бумаг они представить не могут, в таком случае, обязаны заплатить штраф. Его размер — до 500 тысяч рублей.
Источник: Маленькая Сызрань