«video»>
Когда солдат срочной службы Александр Ивлев из Сызрани случайно встретил в Белоруссии кареглазую, стройную, как статуэточка, девушку Нину, он, что называется, «поплыл». Свиданий было пять. А на шестое Александр принял безоговорочное решение: женюсь. Было это почти полвека назад. Командиры буквально смотрели Ивлеву в рот, так как он был не только технически грамотным, у него еще и руки оказались, как говорят, золотые. За что бы Александр ни брался, все шло на лад.
Такие люди в армии — на вес золота. Так что сослуживцы поддерживали Ивлева, как и чем могли. И свадьба тогда была шумной, гуляли всем селом целых три дня.
— Мне всегда казалось, что Сызрань расположена где-то в очень холодных широтах, — вспоминает Нина Юльяновна. — Так оно и вышло! Не привыкли мы в Белоруссии к таким морозам, какие стоят здесь. И я писала маме: «Пришли мне, пожалуйста, валенки, без них замерзну насмерть».
Сорок восемь лет вместе Ивлевы рука об руку — это ведь целая жизнь. Не привыкли они просто сидеть. Что-то строит Александр Анатольевич, по хозяйству хлопочет Нина Юльяновна.
— Нас теперь всех так много, — смеется супруга, — что к юбилею главы семьи в прошлом году пришлось выстроить специальный зал.
Вот уж действительно, получился настоящий зал торжеств! С огромным количеством окон, красивыми стенами, светильниками. Мне бросились в глаза стулья, обитые панбархатом.
— Всю зиму реставрировал из старья, поломанных, — признается Александр Анатольевич. — Сам не ожидал, что так получится. Теперь здесь места хватит всем.
Меня в этой семье удивило… количество внуков: десять! По пять от обоих детей! Кстати, уже есть и две правнучки.
— Знаете, мы с Сашей в свое время вдвоем остались, — грустит Нина Юльяновна, — родственников не было. Так что о большой семье могли только мечтать.
И ведь сбылась мечта — красивая, достойная. Все дети, на удивление, кареглазые, породу никуда не деть. И у каждого свои способности. Кто-то прекрасно рисует, кто-то занимается музыкой, кто-то спортом.
У каждого ребенка день расписан буквально по часам. Так что каникул они ждали с огромным нетерпением.
Два года назад Александр Анатольевич сам начал копать бассейн на своей даче в селе Чекалино. Казалось бы, пригнал экскаватор — и все дела!
— Не мог я так, — говорит он, — это же для моих внуков, я должен был все делать не спеша, безопасно и … на века.
Так и получилось! На совесть, с выдумкой (в специальнной цистерне — теплая вода, которая наполняет бассейн), на радость детворе.
Я обратила внимание, что ребятишки здесь очень воспитанные. Все у них размеренно, даже купаться идут только тогда, когда разрешат взрослые.
Ивлевы — удивительно тихие, интеллигентные люди, они не привыкли к публичности, хотя эта семейная пара в городе на слуху. Нина Юльяновна многие годы проработала директором ресторана «Волна». Немало ей пришлось повидать: принимала и ВИП-персон из Москвы, которым нужно было спецпитание — кофе без кофеина, протертые супы-пюре без жиринки, котлеты на пару. И ни разу сызранцы не ударили в грязь лицом. Коллектив ресторана (150 человек) состоял из профессионалов. Повара, кулинары, официантки трудились не покладая рук.
А еще Нина Юльяновна была всегда немногословна. Не позволяла она ни себе, ни другим, опуститься до пересудов и сплетен. Поэтому ее и уважали, и доверяли ей все самое сокровенное.
Ивлева всегда была элегантна, подтянута, приветлива, готова уладить любой конфликт или недоразумение. А ведь 90-е годы, как известно, выдались лихими. Так что частыми посетителями ресторана были и те, кто с законом не дружил.
Александр Анатольевич долгие годы работал на заводе «Сызраньсельмаш». Там он был незаменим, так как работал мастером по электрооборудованию. И все заводчане знали, что он способен реализовать любую здравую идею. Потом уйдет в стройтрест №4 и будет трудиться там до его закрытия.
Несмотря на трудности, супруги окончили вузы, понимая, что без знаний — никуда. Они потом и детям своим, сыну Александру и дочери Марине, внушат, что без высшего образования нельзя двигаться по жизни дальше и строить карьеру.
Казалось бы, отдыхай, наслаждайся жизнью, радуйся внукам. Но Нина Юльяновна вдруг как-то заскучала: хотелось творить. И три года назад дети подарили Нине Юльяновне современную вязальную машину.
— Удивительно умная модель, — смеется она, — и выкройки делает, и рисунки подбирает. Мне и придумывать ничего не надо.
Но моя собеседница лукавит. Ей нельзя отказать во вкусе — она долго выбирает цвет, модель. Поэтому все ее шапки, кофточки и кардиганы изысканны. Ведь для нее новое увлечение — творчество, а не ремесло. Так что все внуки обвязаны, что называется, «с ног до головы!».
Мы долго сидели под навесом. Любовались елями, давно посаженными супругами, ухоженным участком, где все продуманно до мелочей.
— Лишь бы детям было вольготно, — приговаривали супруги. И нет-нет да и бросали друг на друга такие теплые взгляды, что без слов можно было понять: здесь царствует Ее Величество Любовь.
Нина СУГЛОБ
Фото: Анатолий Горлов
Волжские вести