«video»>
На днях в штабе Сызранского филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» состоялась встреча начальника училища полковника Александра Асанова с Президентом международной федерации по вертолетному спорту Ириной Грушиной и руководителем региональной общественной организации Самарской области «Федерация вертолетного спорта» Михаилом Бибишевым. Во время беседы коллеги обсудили все вопросы, которые касаются соревнований авиаторов не только в России, но и в других странах. Наши сегодняшние собеседники — И. Б. Грушина и М. С. Бибишев.
— Ирина Борисовна, расскажите, пожалуйста, о перспективах развития вертолетного спорта именно в Самарской области.
— Здесь есть две очень сильные команды. Первая — Центрального спортивного клуба армии. Вторая — Военно-воздушных сил. Сегодня во время встречи с руководством сызранского училища мы подробно обсудили возможности использования вертолета «Ансат» в авиационном спорте. Потому что именно на нем в филиале проходит обучение курсантов. Думаю, что уже со следующего года мы сможем увидеть эти винтокрылые машины на соревнованиях по вертолетному спорту.
— Как решается вопрос с выступлением отечественных авиаторов на этапах Кубка мира за рубежом? Ведь там нет Ми-2. Только «Робинсоны».
— В этом году соревнования проходили в России, Великобритании и Польше. В нашей стране спортсмены летали, конечно же, на отечественных бортах. В Соединенном Королевстве — нет. А в Центральной Европе российским пилотам очень помогли белорусские коллеги. Они пригнали два вертолета Ми-2, на которых выступали их, наши и украинские авиаторы. По правилам Кубка мира 2018 года, он проводится в четыре этапа. И для определения первенства по их итогам берут два лучших результата. Наши спортсмены соревнуются лишь в трех. Этого вполне достаточно, чтобы участвовать в борьбе за абсолютное первенство.
— Михаил Серафимович, как Вы смотрите на то, чтобы возобновить проведение состязаний по вертолетному спорту в Самарской области?
— Когда-то в Сызрани проходили гонки на винтокрылых машинах. Даже Чемпионат России. Но сейчас мы практически всегда проводим его на своем основном базовом аэродроме Конаково, который расположен в Тверской области. Так сложилось, что спортивные подразделения и вертолеты находятся в Соколе (Саратовская обл. — Прим. автора) на базе сызранского училища. И поэтому теперь мы проводим соревнования на спортивном саратовском аэродроме Дубки. Потому что это гораздо удобнее с точки зрения территории и заправки бортов. К тому же так мы поддерживаем их пилотов. Поэтому пока в Самарской области проводить состязания по вертолетному спорту не планируем. Сейчас здесь проходят только учебно-тренировочные сборы.
— А что, Михаил Серафимович, можете сказать о пилотах самарского филиала ЦСКА?
— Они считаются сильнейшими авиаторами Центрального спортивного клуба армии в целом. Потому что именно эти вертолетчики борются за абсолютное первенство на Чемпионах России и мира. Здесь же, в Самаре, базируется и самый сильный женский экипаж. Отдельно хотелось бы отметить сызранцев — Виктора Дегтяря и Петра Васильева. В 2001 году я позвал их выступать на соревнованиях после десятилетнего перерыва. И очень им благодарен за согласие. Потому что после такой паузы, имея блестящее спортивное прошлое, достаточно тяжело вернуться. Сейчас мы не представляем без экипажа Дегтяря и Васильева сборную команду России и Вооруженных сил. Возраст абсолютно не мешает им оставлять за собой титул сильнейших вертолетчиков, которых знают не только в нашей стране, но и во всем мире.