Грамзаписи «Мелодии» с первого дня выпускались в стереозвуке, а через 5 лет начались эксперименты с квадрофонией. Неоднократно получали гран-при Французской академии грамзаписи им. Шарля Кро и другие международные премии.
Через год после создания «Мелодия» заключила контракт с немецкой компанией «Ariola», которая распространяла в Европе советские записи классической музыки. Первые тиражи разошлись мгновенно. Вдохновившись успехом европейских коллег, такой же контракт с «Мелодией» заключила и американская компания «Capitol». За 4 года сотрудничества, к 1970 году, фирма планировала выпустить 300 миллионов грампластинок с записями классической музыки из фонотеки «Мелодии». Создали даже совместную фирму «Melodiya-Angel». (К слову, ожидания от продаж в США оправдались, и позднее, в связи с продажей 250-тысячной пластинки советских записей, «Мелодии» был вручен золотой диск «Capitol».)
В свою очередь, вдохновившись успехами «Мелодии» в Америке, еще через год — в 1968 году подписан контракт с «HMV», и записи из каталога «Мелодии» были выпущены в Великобритании.
К 1970-у году бренд «Мелодия» пользовался заслуженным спросом у коллекционеров Англии, Франции, Японии, США и еще почти 60 стран.
Пять лет назад, к 50-летнему юбилею ограниченным тиражом были перевыпущены самые известные пластинки «Мелодии». К примеру, коллекционный альбом группы Стаса Намина «Цветы» продается за 15 тысяч рублей.
P. S. На логотипе «Мелодии» изображена стилизованная космическая ракета-спутник. Предполагаемый дизайнер логотипа — Андрей Крюков, разработавший знаменитый логотип «Спортлото».
Легендарная звукозаписывающая компания «Мелодия», пережив лихие 90-е и унылые 10-е, ушла-таки с молотка. Государство продало этот актив за 329 миллионов вместе со всем музыкальным архивом. В мае прошлого года «Мелодии» исполнилось 55 лет.
К концу существования Советского Союза «Мелодия» лишь чуть-чуть не дотянула по количественным показателям и не вошла в пятерку крупнейших тон-студий мира. Но твердое 6-е место занимала.
Записи «Мелодии» экспортировались в 90 стран мира — советские технологии звукозаписи, а также оборудование, включая микрофоны и эквалайзеры, ничем не уступали западным образцам того времени.
Руководство студии занимало здание в Москве на Тверском бульваре, 24, а заводы были разбросаны по всей стране: Московской области, Ленинграде, Риге, Таллине, Тбилиси, Ташкенте, Алма-Ате и Баку.
Но случались и скандалы.
В 1983 году к приезду Дидье Маруани с гастролями в Москву был выпущен диск уже несуществующей группы «Space» с записями 1977 года. Уже после выпуска первого тиража из ЦК партии поступило распоряжение заменить обложку, так как на груди музыканта висел хоть и необычной формы, но крест.
Конверты пластинок оформлялись без особых затей: абстрактными или геометрическими узорами, фотографиями пейзажей. На таких пластинках основная информация размещалась на оборотной стороне. Однако бывали и шедевральные выпуски с авторскими разработками, психоделическими коллажами, профессиональными фотопортретами и т. д.
Жители СССР могли покупать записи в почти 30 фирменных магазинах «Мелодии», открытых в крупных городах и столицах союзных республик, магазинах типа «1000 мелочей» и киосках «Союзпечати». А могли заказывать по почте по каталогам «Посылторга». Не высылались только лицензионные и гибкие пластинки. Зато гибкими можно было разжиться, купив журнал «Кругозор», к которым такие диски прилагались ежемесячно. Нужно было лишь аккуратно вырезать диск.
Самой дорогой пластинкой «Мелодии» стал диск «Пол Маккартни и группа «Wings» — цены у коллекционеров в США достигали 200 долларов за экземпляр при розничной цене в 3 рубля 50 копеек.
В архиве студии хранится 230 тысяч звукозаписей: музыка, записи прямых трансляций, аудиокниги, радиоспектакли, самоучители иностранных языков и т. д.
Грамзаписи «Мелодии» с первого дня выпускались в стереозвуке, а через 5 лет начались эксперименты с квадрофонией. Неоднократно получали гран-при Французской академии грамзаписи им. Шарля Кро и другие международные премии.
Через год после создания «Мелодия» заключила контракт с немецкой компанией «Ariola», которая распространяла в Европе советские записи классической музыки. Первые тиражи разошлись мгновенно. Вдохновившись успехом европейских коллег, такой же контракт с «Мелодией» заключила и американская компания «Capitol». За 4 года сотрудничества, к 1970 году, фирма планировала выпустить 300 миллионов грампластинок с записями классической музыки из фонотеки «Мелодии». Создали даже совместную фирму «Melodiya-Angel». (К слову, ожидания от продаж в США оправдались, и позднее, в связи с продажей 250-тысячной пластинки советских записей, «Мелодии» был вручен золотой диск «Capitol».)
В свою очередь, вдохновившись успехами «Мелодии» в Америке, еще через год — в 1968 году подписан контракт с «HMV», и записи из каталога «Мелодии» были выпущены в Великобритании.
К 1970-у году бренд «Мелодия» пользовался заслуженным спросом у коллекционеров Англии, Франции, Японии, США и еще почти 60 стран.
Пять лет назад, к 50-летнему юбилею ограниченным тиражом были перевыпущены самые известные пластинки «Мелодии». К примеру, коллекционный альбом группы Стаса Намина «Цветы» продается за 15 тысяч рублей.
P. S. На логотипе «Мелодии» изображена стилизованная космическая ракета-спутник. Предполагаемый дизайнер логотипа — Андрей Крюков, разработавший знаменитый логотип «Спортлото».
Источник: Читай и думай, Сызрань!