В преддверии 8 Марта труппа Сызранского драматического театра подготовила для всех женщин (впрочем, не только для них) подарок — искрометную комедию «Дурочка» по пьесе известного испанского драматурга Лопе де Веги в переводе Михаила Донского. Премьерные спектакли прошли в праздничные дни.
Несмотря на то что события в пьесе происходят четыре столетия назад, было полное ощущение, что речь идет о нас, современных людях. О выборе между искренней любовью и материальным благосостоянием. Что из них принесет человеку настоящее счастье? Каждый решает сам.
— Думаю, в настоящее время эта тема стала еще более актуальной, — сказал режиссер постановки Владимир Калялин. — Поэтому мы не играли XVII век и даже не ставили перед собой такую задачу. То, что описано в пьесе, происходит и сейчас.
Современность видна во всем. В первую очередь — в сценографии. Ею занималась Анастасия Горбушина и в полной мере использовала новые технологии. В мгновение ока перед зрителями возникали сад, беседка или дом состоятельного мадридца Октавьо (Олег Егоров). Современность прослеживается и в аранжировке средневековой музыки. Передать все ее нюансы прекрасно удалось Сергею Павлову. И в хореографии от Татьяны Костюниной. К документальной точности не стремилась и художник по костюмам Анна Митко, хотя наряды героев вполне передают дух давней эпохи. Но в то же время скорее показывают их характеры, преображение по ходу спектакля. Взять хотя бы Финею — ту самую дурочку, без царя в голове, но с внушительным приданым. Ее искренне-простодушно сыграла Оксана Аксакова. Поначалу это разбойная девчонка. И платье у нее такое же — с разбежавшимися по полотну оборками. По мере изменения героини гармоничнее становится и наряд. Здесь уже возникает вопрос: а все ли дурочки на самом деле таковы? Еще одна подсказка — цвет, перекликающийся в костюмах героев. Так можно догадаться, кто кого в конце концов выберет. Ведь гармония в парах отражается и в их одеждах.
«Дурочка» — комедия. А этот жанр подразумевает гротеск, яркость, юмор. Свою задачу выполнили все актеры, занятые в постановке. Кроме тех, кто уже назван, это Андрей Бурнаев, Диана Донских, Анатолий Карпов, Никита Карпенко, Никита Константинов, Сергей Малышев, Николай Гонтаренко, Ольга Дроздова, Мария Зинова. Сам Владимир Калялин сыграл небольшую роль.
— Я сделал так умышленно, чтобы, с одной стороны, присутствовать в этом спектакле, но в то же время иметь возможность видеть все как режиссер, — пояснил он. — Доволен ли я результатом? Для меня главное — зрители. Хочется, чтобы они приняли постановку.
Так ли это — покажет время. Но от себя в заключение хочется обратиться как раз к зрителям. Смею надеяться, что любой поход в театр для наших горожан — событие неординарное. Может, не стоит низводить его в облике до тусовки в подъезде? Когда видишь в зале людей в спортивных костюмах и кроссовках или ансамбле а-ля ковбой, так и хочется поинтересоваться: не перепутали ли они что-то? Туда ли пришли? О второй обуви уже и не говорю. Она стала абсолютной редкостью. Отнюдь не призываю горожан надевать меха и драгоценности, как было принято раньше, но уважать себя и служителей театра, которые стараются для нас, наверное, можно и нужно. Уверена, тогда и постановки будут восприниматься по-другому, а само посещение храма искусства станет, действительно, запоминающимся.
И все же не хочется завершать рассказ о комедии на грустной ноте. Тем более что ее премьера состоялась накануне Международного женского дня. Лучше приведу мнение одной из зрительниц — Татьяны Штельман: «Живо, весело, искрометно! Весь спектакль прошел на одном дыхании. Большое спасибо за такой подарок к празднику!».
Ольга ИСЯНГАЗИНА
Волжские вести
Источник: Маленькая Сызрань