«Я поздно родилась, — с сожалением говорит Катюша, воспитанница детского сада №62 в Сызрани. — Я не застала в живых моего прадедушку Степана». Девочка рассказывает о фронтовике Степане Редькине, разведчике и снайпере, любившем песню «Катюша». Девочка родилась в день Победы, 9 мая, и о прадеде она рассказывает с гордостью — как он воевал, какими наградами был награжден. В честь Степана и других солдат Катя Корчажкина спела песню, которую так любил ее боевой прадед. Ролик с песней девочки, воспитанницы педагогов Татьяны Бадеевой и Светланы Стеблевой, будет оценивать жюри регионального конкурса исследовательских проектов старших дошкольников и младших школьников,
посвященных Году Памяти и Славы, организованного СИПКРО. В конкурсе, при поддержке педагогов и родителей, участвуют дети — воспитанники детсадов и ученики младшей ступени школ. В числе конкурсантов — детсад №62 ГБОУ СОШ №4, он подготовил сразу трех участниц в номинации «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…»
Все три работы — разные, и по характеру исполнения, и по стилю. Валерия Решетникова, воспитанница педагога Зинаиды Паниной, рассказывает о своем прапрадеде Николае Наумове: летом 1941 года он ушел на фронт, воевал до победного 1945-го, а потом еще стоял на охране порядка в Литве. Прабабушка девочки — жива, и она много рассказывает внучке об отце- фронтовике. Можно с уверенностью говорить, что эти рассказы останутся в памяти Валерии надолго.
Полина Дмитриева вместе с матерью и педагогами создала о прадеде книжку. В ней — рассказ ее мамы о том, как нашлись в старой коробке письма солдата Петра Клюева с фронта, как плакала над ними бабушка, как спасали молодого солдата эти фронтовые треугольнички.
С тремя конкурсантками в дошкольном учреждении была проведена серьезная работа. Она была начата до введения режима ограничений и продолжена дистанционно. Музыкальный руководитель детского сада Светлана Стеблева провела с ребятами беседу по содержанию песен фронтовых лет, разучивала с Корчажкиной Катей текст и мелодию, прививала девочке навыки исполнения. Педагог Зинаида панина много сил вложила в постановку эмоционального настроя участниц, а Татьяна Бадеева оказала коллегам неоценимую помощь на всех этапах подготовки конкурсанток, помогала организовать работу дистанционно, обучение детей в онлайн режиме, была идейным организатором подготовки.
Сейчас подобные работы готовит большая часть детсадов и школ Сызрани. Семьи участников находятся на самоизоляции, но это не мешает им создавать свои работы дома. После 15 мая жюри конкурса, учрежденного Минобром Самарской области, будет оценивать работы, присланные школами и детсадами всего региона, и выбирать лучшие. 21 мая станут известны победители. Но, вне зависимости от того, какие места займут работы сызранских девочек, главным станет воспитательное и патриотическое значение конкурса.
«pr»>
Источник: Маленькая Сызрань