Проект первой в РФ «умной дороги» разработан специально для беспилотных автомобилей, а первый участок высокотехнологичной трассы презентуют в Самаре уже в конце мая. Система показала пользу и для обычных автомобилей. Затем преобразится самое популярное загородное направление — трасса от Самары до Сызрани. Рядом с дорожным полотном уже проложили десятки километров оптоволокна, которое обеспечит обмен данными между беспилотными автомобилями и дорожной инфраструктурой. Водитель своевременно получает уведомления о переключении светофора или пробке, поэтому может не только быстро перестроить маршрут, но и в состоянии спрогнозировать весь процесс проезда через «умную дорогу».
С помощью оптоволокна, которое находится под плиткой, система распознает вибрацию шагов пешехода и подает сигнал водителю или, как планируется, беспилотнику, что человек собирается переходить дорогу. Водитель может не заметить пешехода, например, за другими машинами. Система предупредит заранее. Нейросеть умеет предсказывать еще два вида событий. Система распознает, что поблизости работает дорожная техника или по пути следования есть открытый колодец.
Тестовое использование начнется в ближайшие месяцы. Система позволит предотвращать опасные ситуации и ДТП с участием пешеходов, особенно ночью, во время осадков и при тумане.
Интерес к внедрению новой технологии проявили 20 российских регионов. Проект «Автодата» предполагает создание платформы, которая будет собирать, хранить и обрабатывать автомобильные и транспортные данные уже существующих цифровых систем. Это информация об эксплуатации автомашины и о внешней окружающей среде — качестве дороги, погодных условиях, географии использования. Информацию можно собирать, поставлять в режиме реального времени через V2X-технологии.
Источник: Маленькая Сызрань