Неприятную историю из личного опыта общения с продавцами обувного магазина в Сызрани рассказала в социальной сети ВКонтакте местная жительница. Так получилось, что ее сын в тот раз выбирал и покупал кроссовки самостоятельно — первый раз выпросил у матери позволить ему это сделать лично. Выбрали через сайт в Интернете модель за 2500 рублей. Вот только принес юноша домой совсем не то, что выбирал. Что там и как в магазине не срослось, женщина не сообщает, но кроссовки, как она пишет, оказались косые и кривые. Через день решили поменять их в том же магазине на другие. Но принимать их обратно продавцы отказались, так как обувь была без того самого пакета со штрихкодом, в котором их продавали.
В Сети сызранцы поспорили относительно закона о защите прав покупателей и того, насколько продавцы были правы/не правы. Подобные выяснения причин того или иного явления в нашей жизни порой бывают очень полезны, так как всегда среди комментирующих найдется кто-то, кто знает больше других и отлично разбирается именно в той теме, которую обсуждают.
Так и в этот раз получилось. Незнающие объясняли, что у каждого магазина свой договор, знающие ссылались на закон. А по нему выходило, что принять товар обратно продавцы были обязаны. Не такая уж и ценная вещь — кроссовки за 2500 рублей, чтобы требовать пакетик. Да, порой, действительно, без фирменной упаковки вещь обратно сдать довольно проблематично. Но тут сызранцы разбирали не тот случай.
«Упаковка — одно из доказательств покупки изделия в магазине. Но, если клиент сохранил чек, вернуть деньги за покупку, или обменять его на другую можно и без нее, так как он и приходится основным доводом, указывающий на факт покупки. Это указанно в положениях Закона «О защите прав потребителей». Поэтому в установленный срок можно требовать в магазине исполнение продавцом своих обязательств. Причем это относится как для качественных, так и бракованных изделий. Товар с дефектом можно сдавать без упаковки. Для качественной вещи она зачастую обязательна как составляющая изначального внешнего вида. Речь идет именно о заводской упаковке, а не таре, которую магазин выдал клиенту для удобства транспортировки или защиты покупки», — объясняла незнающим более осведомленная подписчица сообщества.
Однако на поверку оказалось, что продавцы стараются всякими способами не принять обратно даже бракованную вещь без упаковки из-за того, что уже продать ее другому, менее привередливому покупателю не получится. Вот и весь «закон» .
Источник: Маленькая Сызрань