Кто делает деньги на коронавирусе: производители наживаются на страхе

Специалисты назвали тех, кому пандемия могла быть в радость.

Поскольку случаи заражения коронавируса не прекращаются, многие люди продолжают искать «волшебные» средства борьбы с новой инфекцией. К сожалению, это делает семейный бюджет уязвимым для дополнительных расходов. Но, по мнению международных экспертов CDC (Ассоциации лабораторий общественного здравоохранения), полноценной защиты от COVID-19 еще не найдено. А производители «очень нужных» товаров получают сверхприбыли во время пандемии.

К примеру, ажиотажный спрос на медицинские маски и эластичные перчатки взлетел до небес. Эти скромные предметы оказались до того востребованы, что их изготовление и продажа стала выгоднее, чем у шоколада. По данным Всемирной организации здравоохранения, для борьбы с пандемией только для врачей потребовалось изготовить огромное количество масок – 8 млн штук. Плюс 76 млн пар эластичных перчаток и 1,6 млн защитных очков.

При этом цены на маски и дезинфицирующие гели для рук выросли в 2-3 раза. Зимой 2020 года набор из трех масок в Сызрани стоил около 25 рублей. В разгар пандемии появились продавцы самодельных масок по 100 рублей за штуку. А в июне одна маска в некоторых торговых точках до сих пор продается за 50 рублей. Корреспондент КТВ-ЛУЧ удостоверился в этом в аптеке, на ул. Фридриха Энгельса.

По данным деловой газеты «Ведомости», в России спрос на гели для рук, мыло и влажные салфетки в феврале удвоился как в обычных, так и в интернет-магазинах. К примеру, на Amazon и в других местах непомерно взвинтили цены на дезинфицирующие салфетки.

С начала года значительно выросли продажи бытовых моющих средств. Желание обрабатывать все вокруг привело к повышенному спросу даже на дистиллированный уксус. Множество сообщений в социальных сетях говорили о том, что якобы уксус может убить коронавирус. Ученые опровергли это, но компании-производители успели ответить на повышенный спрос продовольственных продуктов, в том числе рис, гречку и макароны. В марте крупы даже не успевали завозить в магазины.

Эксперты отмечают, что некоторым производителям чрезвычайно выгодно работать в эпоху страха и надежды людей на защитные средства.

Фото: pixabay.com

Источник: КТВ-ЛУЧ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы: