Она пережила революцию, гражданскую войну и спасала блокадников Ленинграда.
«Хозяйка» из Сызрани оказалась одной из самых старых среди локомотивов в экспозиции «Паровозы России». Об этом 22 июня сообщил «Музей истории Горьковской железной дороги». На его открытой для просмотра площадке установлен локомотив серии Ьвн 9773 «Хозяйка». Он попал в музей из Сызрани, после 69 лет работы на железной дороге. Этот паровоз пережил революцию 1917 года, гражданскую войну, годы разрухи и работал во время блокады Ленинграда.
– «Хозяйку» изготовили на Невском заводе в Санкт-Петербурге в 1900 году, а в последствие передали в локомотивное депо станции Сызрань, где паровоз был приписан к цеху ремонта паровозов. Его скорость 20 км/час; максимальная мощность 300 лошадиных сил, – пояснили в «Музее истории ГЖД».
Сегодня это железный раритет на колесах, поскольку сохранились лишь единицы столь старых паровозов России. Локомотивы этой серии не имели прицепного тендера. Запас топлива находится непосредственно на паровозе, по соседству с будкой машиниста, а вода – в баках, расположенных вдоль котла. Таким паровозам необходимо чаще, чем тендерным пополнять запасы воды и топлива, за счет своих малых размеров.
Однако «Хозяйки» были незаменимы на маневрах в депо и на путях промышленных предприятий.
Фото: Музей ГЖД
Источник: КТВ-ЛУЧ