Герман Греф дал большое интервью ТАСС, в котором рассказал о будущем рубля, изменениях в мире и работе банка в условиях пандемии. Делимся коротким пересказом главного.
Что будет с рублём?
Тема, волнующая миллионы россиян, была поднята в интервью с главой Сбербанка. Он отметил, что при текущих условиях прогнозирует укрепление рубля. «Я доверяю одному из старых и опытных аналитиков Генри Гроубу. Он называет на конец года $60–62 за баррель. Значит, рубль будет в пределах плюс-минус 60 к доллару. Пока тенденции таковы. Никто не знает, как будет развиваться ситуация с коронавирусом. Если случится вторая волна, возможно, рубль станет колебаться. Сейчас сказал бы так: при плавающем курсе рубль является естественным демпфером макроэкономической ситуации».
А ждать ли изменений в мировых масштабах?
Отвечая на вопрос о том, станет ли мир другим после вируса, Греф ответил, что очевидно все вынесут уроки, однако в глобальном смысле топ-менеджер скептичен в оценке. «Не думаю, будто радикально что-то изменится. Есть цикл, через который перепрыгнуть нельзя. И, кстати, посткарантинный этап показывает, как быстро все возвращается на круги своя. Кто-то, допускаю, останется с измененными привычками, но не изменится мир. Очень мало времени прошло».
Как Сбербанк пережил период пандемии?
Среди множества вопросов в интервью поговорили и о том, как прошли последние месяцы для одного из крупнейших банков страны. Банк провёл большую работу по поддержке предприятий, попавших в сложную ситуацию. «Мы в кратчайшие сроки провели гигантскую реструктуризацию. За неделю переоформили такое количество кредитов, как за весь 2019 год. Более чем на триллион рублей по юридическим лицам! Пришлось полностью изменить работу программного обеспечения, в основном вручную реструктурировать кредиты, переподписывать соглашения. Можете себе представить… Это огромный труд людей».
К слову о людях. Ежедневно сотрудники банка в офисах выходили на работу, в период карантинных мер поначалу пришлось особенно непросто – были сложности с покупкой защитных средства. «Примерно неделю работали в очень сложных условиях, пока не нашли канал альтернативных поставок: закупили все в Китае и доставили несколькими самолетами в Россию. Не только себе, отдавали больницам, поликлиникам, делились с полицией… Привезли несколько миллионов масок и закрыли проблему. У нас же сотрудники стояли все время в офисах. На передовой, можно сказать. Поэтому нужно было обеспечить их всем».
Источник: Маленькая Сызрань