Поводом для горячего обсуждения ценовой политики такси стал пост в одном из сызранских сообществ в сети. Скрин полуночного заказа с проспекта 50 лет Октября в Шанхай за 435 рублей вызвал у горожан не только возмущение, но и раздумья: что ждать дальше от перевозок, которые давно стали необходимостью. Автобусы в Сызрани после 19 часов ходят настолько нерегулярно, что такси перестало быть роскошью. Но цены на поездки в Сызрани в последнее время удивляют даже жителей крупных областных центров. «Живу в Казани, — пишет один из комментаторов, — у нас даже через весь город больше 350 рублей не берут». По словам сызранских таксистов, высокая цена поездки диктуется 100-рублевой накруткой за повышенный спрос. А себестоимость поездки от Монгоры до Шанхая якобы 150-170 рублей. Но доводы таксистов мало убедительны для пассажиров.
Ссылки на подскочившие цены на газ, бензин и комплектующие, по мнению пассажиров, не выдерживают никакой критики: плата за поездку резко выросла сразу после отмены коронавирусных ограничений, по некоторым направлениям в 2-2,5 раза. К тому же, как пояснили таксисты, в выходные многие из них уезжают на заработки в Тольятти и другие соседние города, в Сызрани число автомобилей на маршрутах уменьшается, отсюда — искусственное завышение спроса.
Горожане убеждены: налицо корпоративный сговор, с целью покрыть убытки во время пандемии. В Сызрани, лишенной нормального автобусного обслуживания, он может привести к серьезной социальной проблеме, и тогда заложниками ситуации станут не только пассажиры, но и таксисты.
Источник: Маленькая Сызрань