После случившегося внесли изменения в правила плавания на внутренних водных путях.
В сети вспомнили трагедию, которая произошла 48 лет назад 22 июля на реке Шексна. В этот день в 1972 году сгорел череповецкий сухогруз «Профессор Керичев». В этом ЧП погибли 16 человек. Эта трагедия повлияла на изменение правил плавания на внутренний водных путях.
В тот злополучный день сухогрузный теплоход следовал из Кандалакши в Череповец с грузом железной руды. На реке Шексна в Волгоградской области он расходился нефтеналивным танкером «Волгонефть-66», который вез сырую нефть из Сызрани в Финляндию и шел встречным курсом.
За несколько сотен метров до сближения, когда суда находились в прямой видимости друг друга, на танкере «Волгонефть» получили сообщение от сухогруза, что он потерял управляемость и танкеру необходимо остановить движение и отработать по возможности назад.
Однако несмотря на принятые меры танкер и сухогруз столкнулись. «Профессор Керичев» пробил третий и девятый танки, оставив пробоину 6 на 4,5 метра. При ударе корпусов паровоздушная смесь сырой нефти загорелась. Когда носовая часть сухогруза вышла из пробоины, то горящая нефть стала вытекать и оба судна загорелись.
Из-за ветра горящая нефть растекалась вокруг всего корпуса теплохода. Весь состав танкера опасаясь взрыва эвакуировался на берег. А вот с окруженного стеной огня сухогруза эвакуацию провести не могли. Вся команда теплохода «Профессор Керичев» сгорела заживо. Погибло 16 человек. Самому старшему, капитану судна исполнилось 32 года, остальным пятнадцати, включая повара и юных практикантов— 18-25 лет.
— После этой трагедии в Правила плавания по ВВП было внесено дополнение, запрещающее расхождение крупнотоннажных судов в прорезях (узкостях) на небольших глубинах, чтобы не возникало такое явление как «присасывание», в результате чего судно теряет управление и стремится навалиться на другое судно, с которым оно расходится, — сообщается в сети.
После трагедии обгоревший корпус судна «Профессор Керичев» долгое время находился на левом берегу Шексны. В конце 90-х – начале 2000-х корпус судна распилили на металлолом.
Источник: КТВ-ЛУЧ