«Купить нельзя пожаловаться». В чем разница между продавцами прошлого и настоящего

Ко Дню работников торговли мы сравнили поведение советских и нынешних российских продавцов.

В четвертую субботу июля, в России отмечается День работников торговли. В этом году он приходится на 25 июля. Праздник был учрежден Указом Президента РФ от 7 мая 2013 года и проходит на официальном уровне восьмой раз. Его значение — почтить труд работников торговли и показать значимость этой сферы для экономики государства.

Любопытно в этот день отметить существенные различия работников торговли советского периода и современных продавцов. Многие представители старшего поколения вспоминают, что продавцы в СССР были менее воспитаны, покупатели же постоянно грубили, всем своим видом делая одолжение. Одной из причин подобного поведения считается то, что многие товары тогда были в дефиците, и покупателям приходилось буквально «кланяться» продавцам.

Большой удачей считалось, если у советского покупателя был знакомый продавец, благодаря чему, можно было по «блату» стать счастливым обладателям любого дефицитного товара. Одним словом — неофициальным девизом советской торговли было понятие «продавец всегда прав».

В нынешних российских реалиях ситуация кардинально изменилась. Теперь в приоритете — покупатель, и наиболее актуальна уже фраза «клиент всегда прав», тем более, с отсутствием такого понятия, как «дефицит» и большой конкуренции среди магазинов.

Фразу подтверждают и многочисленные публикации, например, в сообществах Сызрани в соцсетях. Сообщения горожан касаются самых разных случаев, происходящих в магазинах, начиная от просроченных товаров и поведения продавцов и заканчивая темой камер хранения в супермаркетах. Нередко сами представители популярных торговых сетей вступают в диалог с горожанами, идут на компромиссы и пытаются решить проблему недовольных покупателей. Таковы реалии новых рыночных отношений, что в прежнее время было представить почти невозможно.

Возвращаясь к Дню торговых работников, стоит отметить, что в настоящее время сложились традиции подарков, которые можно преподнести продавцам в этот праздник. Среди них самыми популярными считаются визитница, канцелярская подставка и именная кружка.

Как сообщает портал my-calend.ru, визитница станет отличным деловым подарком и поспособствует привлечению клиентов в продвижении товаров. Канцелярская подставка позволит навести порядок на рабочем месте и держать мелочиьпод рукой, а ее оригинальный дизайн поспособствует хорошему настроению в течение дня. Что касается именной кружки с оригинальным поздравлением, то этот символический презент поможет сделать перерывы на чай для работника торговли долгожданными и приятными.

Источник: КТВ-ЛУЧ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы: