В Самаре впервые за 32 года обновили автопарк метрополитена.
Во вторник, 28 июля, на линию самарского метрополитена вышел новый четырехвагонный поезд. Обновление автопарка произошло впервые за 32 года благодаря поддержке правительства Самарской области. Новинку протестировал губернатор Дмитрий Азаров.
Новый поезд состоит из двух головных и двух промежуточных вагонов. Он полностью отвечает современным требованиям к безопасности пассажирских перевозок: адаптирован для перевозки маломобильных пассажиров, дверные проемы оборудованы системой, предупреждающей закрытие, если в проеме находятся люди. Помимо этого, поезд оснащён дополнительной световой сигнализацией закрытия дверей (для людей с ослабленным слухом), в вагонах улучшено освещение, шумоизоляция, усилена конфигурация вагона, состав оснащен системами видеонаблюдения с функцией записи.
Кроме того, новый поезд оборудован регистратором параметров движения. Также, в отличие от старых поездов, в нем есть автоматическая система обнаружения и тушения пожара, а также кондиционирование.
Машинист электропоезда, который работает в самарском метрополитене с первых дней его основания, Игорь Воронин, рассказал Главе региона, что управлять новым поездом — сплошное удовольствие: кабина более аэродинамичная, кресло оснащено пневморегулированием и вибропоглощением. Управляется поезд при помощи дисплея с современной системой индикации и цифровым блоком управления.
— Поезд быстрее, мощнее, разгон хороший, но в то же время много контролирующей техники, обеспечивающий безопасность движения и пассажиров, — подчеркнул машинист.
Игорь Воронин предложил Дмитрию Азарову оценить процесс управления поездом из кабины машиниста. Губернатор проехал в новом поезде несколько станций.
— Современный, удобный, безопасный, комфортный для людей и для сотрудников метрополитена, — сказал Дмитрий Азаров. — Появление нового состава — это, в первую очередь, забота о безопасности, комфорте пассажиров, жителей Самарской области.
Руководство и сотрудники метрополитена поблагодарили Дмитрия Азарова за выделение средств на обновление автопарка. Они отметили, что сейчас в метрополитене 46 вагонов, которые были поставлены на предприятие в 1987-1992г. при запуске работы метро. Глава региона заверил, что работа по обновлению парка метрополитена будет продолжена: с учетом закупки нового 4-х вагонного поезда до 2023 года планируется обновление оставшихся 42 вагонов. В том числе в 2020 году запланирован капитальный ремонт одного 4-х вагонного поезда.
фото: правительство Самарской области
Источник: КТВ-ЛУЧ