Палубу с людьми срезало словно бритвой: на «Александре Суворове» шел вечер знакомств

С момента страшной трагедии прошло уже 37 лет, но она до сих пор жива в памяти людей.

В ульяновском МЧС рассказали некоторые подробности того трагического дня. Катастрофа на Волге теплохода «Александр Суворов» вошла в число крупнейших. Погибло порядка 500 человек.

5 июня 1983-го года был тёплый июньский вечер. В этот вечер на верхней палубе в кинозале проходил вечер знакомств. В 22.45 «Александр Суворов» приблизился к ульяновскому мосту через Волгу. В это время на мост выехал тяжёлый железнодорожный состав. На вахте стояли штурман, он же старший помощник капитана и молодой рулевой. Капитан «Суворова» ушёл в каюту отдыхать: ему предстояло нести вахту с 00.00 до 04.00 час. По курсу теплоход должен был пройти под мостом через третий судоходный пролёт, на котором, как и положено, были установлены сигнальные огни. Но «Александр Суворов» вошёл в шестой пролёт моста.

Дело в том, что уровень воды на Волге нередко меняется, при более низком уровне судно могло пройти под шестым пролётом, и практиковало это не раз, поскольку этот пролёт более удобный для судна — лежит прямо по курсу. Но в этот день уровень воды на Волге был значительно выше и теплоход врезался в мост.

Ударом о мост с теплохода, словно бритвой, срезало рубку и верхнюю палубу, изуродовало и смело в реку находившихся там людей. А сверху, из опрокинувшихся вагонов, на теплоход посыпались брёвна, уголь, зерно. По инерции «Александр Суворов» прошёл несколько сот метров и остановился. В репродукторах продолжала звучать музыка, и находившиеся на нижней палубе люди ещё ничего не знали о катастрофе.


Первая помощь подоспела примерно через 40 минут. В ликвидации последствий аварии теплохода «Александр Суворов» также участвовали и личный состав штаба ГО области и формирования гражданской обороны.

Пострадавших начали доставлять на берег, а потом в больницы. На следующий день к работе приступили водолазы, которые искали остатки рубки и верхней палубы, тела погибших, и в первую очередь тех, кто нес тогда вахту. Почти сразу же была выдвинута версия , что команда «Суворова» была поголовно пьяной, но алкоголя в крови погибших не обнаружили.

Официальное следствие, которое проводила Генпрокуратура СССР, сделало вывод: в случившемся виноваты погибшие рулевой Уваров и старший помощник капитана Митенков, которые в тот момент несли вахту. А также отдыхавший в каюте капитан Клеймёнов, поскольку он за всё отвечает. Суд приговорил его к десяти годам заключения.

В память о погибших на теплоходе «Александр Суворов» в Ульяновске в 1999 году был установлен крест. В 2006 году, пролет, в который врезался теплоход, был заменен. Его фрагмент установлен на территории охраны волжского моста в память о трагедии, сообщили в МЧС Ульяновской области.

Источник: КТВ-ЛУЧ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Перед отправкой формы: