Железнодорожная станция в Сызрани стала звеном логистической цепочки «Тольяттиазота»: предприятие решило доставлять свои грузы тяжелыми поездами, и эксперимент оказался хоть и трудным, но удачным. Только за полгода он принес компании экономический эффект – десятки миллионов рублей. Тяжелые поезда общим весом 7 тысяч тонн выгоднее — они экономят время в пути и включают в себя 82 вагона. Но не все участки дороги способны пропустить их. Пришлось привлекать руководство Куйбышевской железной дороги к обсуждению проблемы узла «Жигулевское море». Дело в том, что от Жигулевского моря до Сызрани железнодорожный путь имеет специфический профиль: много уклонов и крутых подъемов из-за Жигулевских гор. Вкупе с другими факторами это не позволяет пускать по данному участку дороги тяжелые поезда. Железнодорожники нашли выход.
Сейчас транспортники решают, как организовать ритмичное возвращение порожних вагонов в составе сборных поездов, а не группами, как в настоящее время.
Источник: Маленькая Сызрань