В первую неделю сентября в Сызрани открылся театральный сезон. Долгожданный — потому что из-за коронавирусных ограничений зрители уже почти полгода не заполняли красивые фойе, партер и балкон зрительного зала. Не предвкушали мелодичный звонок, зовущий к началу спектакля актеров сызранской драмы. В канун открытия сезона журналисты застали главного режиссера Олега Шахова в разгаре репетиционных будней.
— Олег Геннадьевич, август принес Вам победу на II Международном фестивале камерных театральных форм «Островский FEST» в городе Кинешма в номинации «Лучший моноспектакль». Что Вы услышали в разборе членами жюри постановки по пьесе Александра Игнашова «Разве я не любила тебя?»?
— Без оценки в профессиональной среде невозможно ответить на вопрос, каково твое место в творческом процессе. Верно ли выбрано направление развития театра? Жюри, которое возглавил эксперт национальной премии «Золотая маска» Глеб Ситковский, сформировало свое мнение сразу после показа, буквально на наших глазах. И мне как режиссеру, и актрисе Марии Зиновой было важно, что в глазах критиков спектакль выглядит цельным и стильным. Что «эхо для женского голоса» — таков жанр нашей постановки — нигде не распадается. И в целом мы движемся в интересном направлении.
— Пьесу «Разве я не любила тебя?» увидели зрители домов актера Москвы и Самары, театралы Кинешмы. В Сызрани моноспектакль широко не показывался.
— Постановку, оказавшуюся одной из лучших на международном фестивале, мы должны, конечно, донести и до сызранского зрителя. Более того, уже нашли те творческие и технические приемы, которые позволят нам выйти с этим необычным спектаклем на большой зрительный зал. Тем более что постановка со времени показа в Москве выросла и стала более зрелой.
— Олег Геннадьевич, первая премьера нового сезона заявлена на конец сентября. И это «Недоросль» Дениса Фонвизина. Пьеса, на первый взгляд, не более чем памятник русской драматургии. Что увидит в ней современный зритель?
— Было время, когда мне тоже казалось, что кроме нотаций и нравоучений в «Недоросле» ничего нет. И за что Пушкин назвал пьесу «единственным памятником народной сатиры», в котором «блистал Фонвизин — друг свободы»? Сегодня я прихожу к выводу, что у автора здесь нет положительных героев. Те, кто читает нотации, тоже не являются таковыми. Есть две крайности: воинственное тупоумие и такое же воинственное остроумие. За Правдиным и Милоном — правда книжная, а за Митрофанушкой и госпожой Простаковой — правда жизни. И еще непонятно, кому свое сочувствие и симпатию в конце спектакля отдаст зритель.
— Кто занят в главных ролях «Недоросля»?
— Госпожу Простакову, вокруг криминального таланта которой строится весь наш спектакль, играет Заслуженная артистка РФ Татьяна Дымова. Митрофанушка — Анатолий Карпов.
— Сегодня Вы работаете еще над одной премьерой — детским спектаклем «Алиса в стране чудес» по Льюису Кэрроллу.
— Да, этот спектакль должен был порадовать наших юных зрителей еще в мае. Но помешал коронавирус. Сейчас мы возобновляем репетиции и очень хотим верить в то, что сможем пригласить детей на новогодние праздники и показать им эту сказку. Уже готовы и привезены заказанные костюмы и элементы декораций (премьерные спектакли получили поддержку в рамках проекта ВПП «Единая Россия» «Культура малой Родины»).
— В эти дни Сызранский драмтеатр показывает зрителям комедию «Дурочка» по пьесе Лопе де Вега. Почему Вы выбрали именно этот легкий спектакль для открытия 102-го сезона?
— На мой взгляд, у нас в репертуаре нет тяжелых спектаклей. Я не припомню, чтобы мы, как сейчас выражаются, «грузили» зрителя. В то же время в каждой классической комедии хорошего автора есть место для серьезных мыслей. Наше кредо — говорить о серьезном легко, лучше всего — сквозь смех.
— Желаем нашему театру успешного и полноценного общения со зрителем в новом сезоне!
Инна ЧуриковаВолжские вести в субботу
Источник: Маленькая Сызрань