Это следует из ответа Роспотребнадзора Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Бизнесмены предложили Роспотребнадзору регламент, который позволяет не закрывать точки с непродовольственными товарами и не вводить ограничений по площади.
Члены Ассоциации компаний интернет-торговли выступили с инициативой в случае обострения ситуации с коронавирусом не закрывать магазины и не вводить ограничений по площади. В свою очередь, владельцы магазинов обещали ввести строгий контроль по численности посетителей. При этом персонал торговых точек должен соблюдать меры предосторожности: носить маски и респираторы, а также следить за тем, чтобы покупали придерживались масочного режима. Бизнесмены готовы обязать персонал вызывать полицию в случае конфликта. Кроме того, директоры магазинов готовы разделить потоки покупателей на вход и выход.
В ответ на обращение предпринимателей в Роспотребнадзоре указали, что уже действуют методические рекомендации службы и напомнили бизнесменам о том, что запреты в своих регионах снимают власти субъектов. Они же имеют право вводить ограничения, правда, на основе рекомендаций службы.
В ведомстве заявили, что ничего не собираются менять в своих методических рекомендациях. Служба не поддержала инициативу АКИТ, которая предложила «осуществлять контроль одновременного пребывания посетителей в торговом зале с обеспечением социальной дистанции потребителей из расчета до 10–15 кв. м. на человека без ограничений по площади торгового объекта».
Предложение бизнеса поддержали и в Минпромторге. Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил, что массовое закрытие розницы в случае второй волны коронавируса недопустимо. В министерстве подчеркнули, что из-за ограничений в апреле-мае рухнули продажи непродовольственных товаров.
По данным газеты «Известия», за январь–июль 2020 года продажи всей розницы оказались на 5,8% ниже, чем в аналогичный период прошлого года. При этом оборот продуктовых ритейлеров снизился на 1,9%, а торговли непродовольственными товарами — на 9,4%.
Фото: pixabay.com
Источник: КТВ-ЛУЧ