О страхе, о мечте и о ремонте, который убил акустику, рассказала прима сызранской драмы.
Заслуженная артистка РФ Татьяна Дымова больше всего на свете боится забыть слова из своей роли в Сызранском драматическом театре. Об этом она рассказала в день своего рождения 24 сентября. Юбилей актрисы совпал с выходом премьерного спектакля «Недоросль» Фонвизина, в котором Татьяна Дымова играет главную женскую роль. По сути, это ее бенефис почти за 40 лет служения Мельпомене.
– Я иногда вижу страшный сон, который, уверена, видел каждый актер в своей жизни. Как будто я выхожу на сцену и не могу вспомнить слова из своей роли, – рассказала Татьяна Дымова.
За полчаса до выхода на сцену актриса в гримерке дала интервью корреспонденту КТВ-ЛУЧ. По ее словам, для актрисы самое важное – это полный зал. Ее раздражает, когда зрителей мало.
– Мне обидно, что отношение к культуре ухудшилось. Раньше сцена была трибуной нравственности в обществе. А теперь такой идеологии нет. Для актёра важно, чтобы была энергетика из зала, эйфория. Чем больше зрителей, тем сильнее эмоции на сцене, – говорит Татьяна Дымова.
В молодости она окончила Казанское театральное училище и играла в Самарском ТЮЗе. В 1982 году Татьяна пришла в Сызранский драмтеатр, где играла ее мать, заслуженная артистка РСФСР Лидия Дымова.
– Мы поняли, что она будет актрисой, когда Танечке было три годика. Уже тогда она впервые оказалась на сцене. В одном из спектаклей нужен был ребенок. Но когда зазвучала финальная песня, Танечка неожиданно вырвалась из рук, подбежала к краю сцены и стала танцевать чарльстон, – рассказала мать Лидия Дымова.
Сегодня Татьяну Дымову можно по праву назвать примой театра. Она постоянно востребована режиссерами и играет главные роли в любом амплуа – хоть романтическую героиню, хоть шута, хоть злодейку. Свою героиню в премьерном «Недоросле» Дымова называет глуповатой. Чтобы передать этот образ, она макияжем округляет глаза и смеется.
– Круглые глаза и курносым нос – получается глупое лицо. Вы знаете, талант может быть у любого человека, но для актрисы еще нужно сценическое обаяние. Без этого хорошо играть невозможно. Театр – это удивительное искусство. Вот недавно у меня болела рука. Но как только я вышла на сцену, боль прошла. Потому что я уже другой человек. У моей героини же не болит рука, и я боль не чувствую, – рассказала Татьяна Дымова.
Она жалеет о том, что в Сызранском драмтеатре пропала хорошая акустика. После капитального ремонта театр стал красивым, но из глубины сцены актеров теперь не слышно.
– У меня после вчерашнего спектакля даже горло болит, настолько я накричалась. Дело в том, что во время ремонта строители заложили так называемые акустические ямы в стенах, поэтому звук стал плохим и артистам приходится буквально кричать в зал, – говорит Дымова.
Тем не менее, она проводит в театре больше времени, чем дома. И играя премьеру, говорит, что уже мечтает о новой интересной работе.
Фото КТВ-ЛУЧ
Источник: КТВ-ЛУЧ