Власти намерены исключить практику введения в заблеждение посетителей.
Правительство утвердило новые правила защиты прав потребителей услуг общественного питания. Они начнут действовать с 1 января 2021 года.
Важное нововведение касается цен на услуги общественного питания. В документе прописано, что цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте). Любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.).
— Такой подход должен исключить практику введения потребителей в заблуждение относительно реальных расходов при оказании указанных услуг (когда к стоимости блюд, указанных в меню прибавляются всевозможные доплаты за обслуживание), — говорится в сообщении Роспотребнадзора. Потребителю вправе предложить дополнительные услуги, но только на добровольной основе.
Потребителя обязательно должны информировать о наименовании блюда с указанием способа приготовления, вес порций, а также калорийность.
По-прежнему исполнитель обязан иметь «книгу жалоб», которая предоставляется потребителю по его требованию. Также в правилах прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя
Источник: КТВ-ЛУЧ