Региональный оперативный штаб Самарской области по борьбе с коронавирусом опубликовал запись прямого эфира с бывшим министром здравоохранения 63-го региона Галиной Гусаровой. Она рассказала, какие симптомы у нее появились и что она чувствовала, заболев коронавирусом. Публикуем выдержки из ее выступления.
— Я лежала в реанимации, в тяжелом состоянии, надеялась, что останусь живой и обязательно выйду в социальные сети, расскажу, как это тяжело болеть, когда не соблюдаешь меры личной безопасности.
— Как я заболела? Как и все. Все больные люди похожи друг на друга. Среди полного благополучия температура 39–40. Появилась очень сильная боль в мышцах голени и в мышцах бедра, причем, в передней и боковой поверхности. Очень трудно было сесть в постели, спустить ноги с постели. Невероятная слабость, нельзя было пятку поднять сантиметров на пять от матраса. Это один из симптомов, который не у всех бывает.
— Дальше — обильное потоотделение. У меня было такое ощущение, что руку поднимаю, а у меня кожа вокруг кости болтается. Я находилась дома пять дней, хотя врачи настаивали, чтобы я легла в больницу. Но когда почувствовала, что совсем стало плохо, ночь не спала, только тогда меня увезли в больницу Середавина в реанимационное отделение. Я пробыла там две недели, конечно, кислород сразу. Кроме тех симптомов, которые я назвала, появилась бессонница. Я очень хотела спать, закрывала глаза, пыталась уснуть, но не могла. Мне давали препараты, которые обычно действуют на сон сразу. А у меня они начали действовать только в течение трех дней.
— А вам дома лечение назначали?
— Да, конечно, я вызвала врача, делала все, как положено.Было назначено таблетированное лечение, это антибиотики, гормоны. Но это не помогало. В больнице начали мне давать очень серьезные лекарственные препараты, капельницы делать. В течение недели было очень тяжело. Анализы были очень изменены.
— Лица медработников не видишь, слышишь голос и видишь очки, а очки постоянно запотевают. Врачи, такое ощущение, как гуманоиды. У них же все герметично закрыто. Они так потеют, что чувствуют жидкость в стопах.
— Мазки у меня брали три раза, и все три раза были отрицательные. Но потом анализ показал, что антитела есть, это значит, я переболела COVID.
— У вас был страх?
— У меня был страх в последний день дома. Очень высокая температура была, было ощущение, как бы я не ушла… В больнице первые 3–4 дня было очень тяжело. Каждое утро брали кровь. К ИВЛ меня не подключали, слава богу, я обошлась кислородом и лежанием на животе. Это было трудно, но я не капризничала, выполняла все требования врачей.
Галина Гусарова, родилась в марте 1947 года, ей 73 года. С 1996 по 2000 год работала в администрации Самарской области председателем комитета по вопросам семьи, материнства и детства. С 2000 по 2007 год работала руководителем департамента здравоохранения администрации Самарской области, министром здравоохранения и социального развития Самарской области. С 2014 года работает в Общественной палате Самарской области, заслуженный врач России.
Источник: Маленькая Сызрань