Как камеры на дорогах Самарской области «отстреливают» водителей-нарушителей

Как камеры на дорогах Самарской области «отстреливают» водителей-нарушителей

Зачем водители замачивают номера в тормозной жидкости? На какие нарушения ПДД не распространяется скидка 50%? На эти вопросы ответил начальник Центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Александр Башковатов.

«Наши камеры работают в несколько смен»

— Сколько комплексов установлено в Самарской области сейчас?

— Всего в регионе действует 568 технических средств фотофиксации, из них 439 стационарных, а остальные — мобильные. Первая группа комплексов установлена на перекрёстках, где зафиксирована высокая аварийность. На одном участке может быть от 4 до 20 камер.

Главный плюс таких камер — они работают круглосуточно, с редкими перерывами на техническое обслуживание. Их надо установить, подать питание, и всё. Если возникают какие-то проблемы с изображением, нужно протереть оптику или перенастроить комплекс, то этим занимается обслуживающая организация. Но такое бывает редко — раз в неделю или в месяц, в зависимости от проблемы.

Но камеры нового поколения практически не требуют вмешательства человека. На холодное время года у них есть подогрев, чтобы линзы не запотевали. Летом от пыли они сами себя могут очистить.

Мобильные комплексы, они же «треноги», работают только в светлое время суток. Во-первых, только тогда может получиться хорошее и качественное изображение. Оно будет служить для нас доказательной базой при вынесении постановления. Во-вторых, в темное время суток поток машин не такой интенсивный.

Мобильные комплексы устанавливают на федеральных и региональных трассах
Максимальное время работы таких камер — 8 часов. И если зимой этого времени хватает, то летом его недостаточно. И выставлять приходится их раньше, и работают они в несколько смен в течение светового дня — с 7:00 до 21:00.

Ещё одна разница между комплексами — место установки. Треноги обычно стоят за пределами города, на трассах регионального и федерального значения.

— Планируете ли увеличивать количество комплексов в регионе?

— Да, конечно. До 2024 года их количество возрастёт на 219 штук. Только в 2020 году мы планируем установить 50 новых комплексов. Сейчас мы анализируем аварийность на дорогах, чтобы составить и предложить дислокацию их размещения. В основном речь идёт о дорогах регионального и федерального значения. Например, М-5 «Урал» или Самара — Пугачев — Энгельс — Волгоград и Самара — Большая Черниговка до границы с Казахстаном.

Но камеры нельзя считать панацеей, которая на 100% снижает аварийность. Это и работа ДПС, которая следит за дорогами и перекрёстками. Не забываем и про ремонт и реконструкцию дорог. И речь идёт как о небольших изменениях — нанесении разметки или установке знаков, так и о существенных — формировании разгонных полос или расширении проезжих частей. Тем не менее мы констатируем, что на тех участках, где есть камеры, снизилось количество ДТП и пострадавших в них.
«Машину хорошо видно даже в темноте»

— А на какие нарушения настроены камеры?

— Во-первых, это превышение скорости. Такая опция есть во всех комплексах. На втором месте — выезд на встречку, проезд стоп-линии или выезд на запрещающие сигналы светофора.

При этом за непристёгнутый ремень, за разговор по телефону или перевозку пассажиров с нарушениями камера не оштрафует. Это миф. А вот инспектор — да.

Ещё один вид нарушений — езда с выключенными фарами. Это же смертельно опасно! Особенно при обгоне. В зеркало заднего вида такого водителя не видно, а скорость немаленькая.

Попробуйте в 23:00 проехать по Московскому шоссе — вас сразу же комплекс «Интегра» «заметит». На фото будет время суток, зафиксировано отсутствие внешних световых огней — и вот он штраф. Машину «выцепили» из потока и сняли. А номер, несмотря на темноту, будет хорошо виден.

Водитель в тёмное время суток обязан включать ближний свет. В зависимости от модели его можно использовать вместе с габаритными огнями или с противотуманками.

Да, не все модели могут ехать с включёнными фарами днём. Если инспектор заметит отечественное авто, где просто технически нет ходовых огней, но включен ближний свет, то штрафовать не будут. Но если нет вообще никаких огней, а возможность их включить есть, то наказания не избежать.

— Среди частых нарушений вы упомянули выезд на встречку. Но иногда бывает так, что другой возможности у водителя объехать препятствие нет. Что делать в этом случае?

— Нарушения фиксирует камера, а сотрудники ЦАФАП его перепроверяют. Они и принимают решение, выносить ли постановление или нет. Если при просмотре фото и видео специалист видит, что у водителя всё же была возможность объехать препятствие без выезда на встречку, то его привлекут к ответственности. В другом случае фото признают некорректным, а водитель не получит штрафа.

И так со всеми спорными случаями — сломался светофор, идёт ремонт дороги, заглохла машина, стёрлась разметка. Но и водителям не стоит злоупотреблять такими моментами. Тем не менее они всегда могут оспорить ошибочный, по их мнению, штраф.

— Какое наказание предусмотрено для любителей спреев, плёнок, грязи на номерах?

— У нас есть 3 судебных решения. Водители пытались схитрить и стёрли всю краску с номера, сделав его белым. Или стёрли частично, сделав из «Харитона» «Ульяну», а из «Ольги» — «Сергея». Таких нарушителей остановили инспекторы, изъяли номера, отправили их на экспертизу. Она показала, что краску удалили химически (например, в тормозной жидкости) или механически. При этом мы находили оригинальные номера в багажнике. Суд лишил водителей прав на 1 и 2 месяца.

Стоит отличать намеренное действие от непреднамеренного. Если визуально заметно, что авто чистое, а грязь только на номерах — это штраф. Ведь некоторые водители как делают — заезжают на мойку и просят не мыть знаки. Если мы понимаем, что он намеренно так поступает, то это административное наказание.

А вот за перевёрнутые номера административного наказания не будет. Их же можно прочитать, верно? Другое дело, если водитель нарушит ПДД, превысит скорость или проедет на красный свет.

«Не затягивайте с обжалованием»

— А как это происходит? По словам водителей, приёмный день всего один — среда. Они жалуются, что попасть очень сложно. Можно ли обжаловать штраф другим способом?
— Да, конечно. К нам стекаются материалы с камер со всей Самарской области. И водители к нам тоже приезжают со всей губернии.

А вот про приёмный день водители лукавят. Мы принимаем и консультируем по всем вопросам центра по будням, кроме четверга. Здесь они могут оспорить штраф или сообщить о продаже автомобиля и переустановке его на учёт в другом регионе или на другого собственника. Если штраф есть и он «не ваш», то мы просматриваем фото, выносим решение на месте и отдаём его на руки.

Другой вариант — обратиться к нам по почте. Можно у себя в отделении отправить нам письмо, а можно и приехать на Красноармейскую, 135 и опустить конверт в наш ящик. Его раз в день проверяют и все обращения регистрируют.

Мой совет — не затягивайте с обжалованием постановлений. Делайте это как можно скорее. У вас есть только 10 суток с момента получения постановления на руки.
«Ориентируемся на внутренние убеждения»

— А какие доказательства принимают для обжалования?
— Любые — устные показания свидетелей, фото, видео, справки. Сотрудники их изучают, проверяют на достоверность. И уже по своему внутреннему убеждению решаем, нарушал ли водитель или нет. Если это требуется, то и видео смотрим: заезды за стоп-линии, проезды на красный свет. У нас есть ролики полного цикла нарушения.
Но когда дело доходит до обжалования превышения скорости, видео с камер не рассматривается. Наши комплексы прошли сертификацию и поверку, а автомобильные видеорегистраторы — нет.

— А что делать, если разметка на дороге стёрта, но есть знак? Водитель якобы видит только знак, который находится на метр дальше, останавливается там, где надо, а ему в итоге прилетает штраф за заезд за стоп-линию.

— В таком случае водители должны руководствоваться требованиями знаков. И за обжалованием надо обращаться к нам. Если постановление неправомерно, то мы его отменим.

В любом случае, бремя доказывания лежит на водителе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы: