Летательные аппараты искали дефекты конструкции.
Масштабные испытания с применением квадрокоптеров прошли в сентябре-октябре этого года на двух пролетах Александровского моста через Волгу на на 985-м км перегона Правая Волга – Обшаровка.
Работники Куйбышевской железной дороги с помощью беспилотников проверяли состояние моста, применяя методы фотограмметрии и технологий машинного зрения. Работоспособность комплексной системы, которая должна обнаруживать трещины в металле, проверяли в два этапа. Сначала система училась находить отслоения краски, ржавчину, другие проблемные участки пролётных строений, которые уже были обозначены специалистами Самарского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры. На втором этапе система сама искала возможные трещины.
Как сообщает газета «Гудок», оборудование, которое было развернуто возле моста в полевых условиях, состояло из многофункциональной лаборатории на базе автомобиля повышенной проходимости «КамАЗ-43118», комплекса выявления дефектов и повреждений, а также беспилотных летательных аппаратов. Три беспилотника с оборудованием для фото- и видеосъёмки в высоком разрешении облетели видимые надводные части двух пролетов и одной опоры моста.
Для обследования Александровского моста использовались разные типы квадрокоптеров. Таиие модели, как «Геоскан» и DJI Mavic2, которые способны летать при ветре до 10 м/с, были задействованы для облета прилегающей территории и съемки общего вида моста для построения его 3D-модели. Изучением труднодоступных мест занимался беспилотник Flyability Elios 2, который может работать при слабом ветре в замкнутом или ограниченном пространстве.
В результате исследований летательные аппараты обнаружили ржавчину на продольной балке, лестнице и других элементах моста, отслоения краски, неокрашенные области, множество сколов краски на заклепках. Все данные, собранные квадрокоптерами, были переданы на автоматизированное рабочее место комплекса для выявления дефектов и повреждений, а также проанализированы при помощи программного обеспечения.
Также сообщается, что на основе полученных фотоснимков была сформирована трехмерная модель моста и прилегающей территории. Специалистами была доказана возможность выполнения измерений размеров возможных трещин по построенной трехмерной модели.
Источник: КТВ-ЛУЧ