По вечерам поет цыганский хор: известный блогер о своем заключении в сызранском СИЗО


Олег Иванец провел за решеткой несколько лет.

В августе этого года последний фигурант скандального дела самарских блогеров Олег Иванец вышел на свободу по УДО. Он провел за решеткой почти пять лет. Напомним, трое самарских блогеров — Наталья Умярова, Дмитрий Бегун и Олег Иванец были задержаны осенью 2015 года после заявления гендиректора компании «Современные медицинские технологии» Сергея Шатило. По версии силовиков, блогеры вымогали у него крупную сумму за удаление негативных публикаций в интернете. По решению суда, Умярову приговорили к пяти годами лишения свободы, Бегуна – к шести, Иванца — к семи.

Несколько дней назад, в своем «Живом журнале» Олег Иванец рассказал, о времени, проведенном в следственном изоляторе Сызрани, куда он прибыл в июле 2016 года.

— Первый этаж корпуса «спецы»… По вечерам здесь раздаются песни «цыганского хора» (это арестованные или осужденные женщины-цыганки затягивают песни изумительными голосами). На прогулочном дворике слышно, как по соседству мама с ребенком разговаривает, а ребенок радостно агукает, увидев солнце. Это здесь по вечерам администрация разносит по женским камерам горячую воду в бачках, ведрах и тазах для деток и их мамаш, так как горячей воды в кранах не предусмотрено, — рассказывает Олег Иванец.

Блогер пишет, что Александр Солженицын в «Архипелаге ГУЛАГ» описывал свои воспоминания о пересыльной тюрьме в Сызрани и о том, что начиная с 50-х годов сызранская тюрьма «славилась» на всю страну, как место приведения смертного приговора к исполнению. Отдельное место в его повествовании занимает перечисление известных преступников, которые сидели в СИЗО Сызрани. Среди них самый кровожадный в Поволжье маньяк Борис Серебряков, наводивший ужас в Куйбышеве на рубеже 60-70-х годов. А также убийца и насильник детей Олег Рыльков.

— Народ в СИЗО разношерстный, а потому и подход к арестантам сугубо индивидуален. Граждане, помещенные впервые в изолятор, сидят отдельно от рецидивистов, так что последние не имеют возможности преподать им «урок жизни». Бывшие правоохранители тоже сидят отдельно от всех. Среди них много давно уволившихся из органов и совершивших преступления уже на «гражданке», но все равно вместе с обычными уголовниками их не содержат, — рассказывает Иванец.

Ранее Наталья Умярова, также вышедшая по УДО, призналась, что год в сызранском СИЗО считает самым тяжелым из всего своего заключения. Она сидела в крошечной камере 4 на 2 метра. Прогулки женщине были запрещены.

Фото: Олег Иванец / ЖЖ

Источник: КТВ-ЛУЧ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы: