Как не попасться на удочку аферистов.
Телефонные мошенники придумали новую схему обмана. Теперь они предлагают зайти в ближайшее отделение банка, а злоумышленниками выставляют реальных банковских сотрудников. Эксперты предупреждают: предложение прийти в офис значительно повышает доверие к аферистам, ведь такого от них попросту никто не ждет. При этом, эффект доверия усиливается имитацией работы call-центра банка за счет участия в разговоре сразу нескольких человек.
— Жертве звонят под видом сотрудников банка и просят подтвердить попытку денежного перевода по карте или покупки на известном онлайн-ресурсе. После этого мошенники пускают в ход неожиданное предложение проследовать в ближайшее отделение банка и уточняют, сколько времени человеку понадобится на дорогу. На полпути выясняется, что в совершении сомнительной операции заподозрены сотрудники филиала, в который направляется жертва, поэтому ее убеждают немедленно перевести деньги с карты на защищенный счет через мобильный банк, — цитирует РИА Новости слова экспертов.
После гражданину диктуют номер телефона или карты, привязанной к счету в другом банке, объясняя это переводом через страхового агента. В случае блокировки операции, человека предупреждают, что сейчас ему позвонят те самые неблагонадежные сотрудники, предлагая для защиты «правильные» ответы, которые, на самом деле, нужны для разблокировки операции.
Еще одна опасность этого способа кроется в том, что жертва между делом выдает информацию о последних операциях по карте. Эти сведения позволяют атакующим звонить в call-центр банка и совершать попытки смены логина и пароля от личного кабинета.
Эксперты подчеркивают: действенная рекомендация сводится к тому, чтобы прекратить разговор как можно раньше и перезвонить в банк по официальному номеру.
фото: pixabay
Источник: КТВ-ЛУЧ