По данным самарского минздрава, число больных коронавирусом и пневмонией в регионе в последнюю неделю росло чуть медленнее, чем раньше, и сейчас их 21 тыс. Заполнено 90% (5,5 тыс.) выделенных под коронавирус коек, около 500 свободны, в резерве еще 900 — их ведомство сможет развернуть, если понадобится, в течение двух недель, до 30 ноября. Но что, если эпидемия за это время усилится еще больше? Об этом мы спросили у министра здравоохранения Самарской области Армена Беняна.
Количество доступных коек для госпитализации — один из ключевых показателей того, насколько хорошо регион справляется с эпидемией коронавируса. Федеральный Минздрав считает критическим положение дел в тех регионах, где заполнены 95% перепрофилированных коек. Именно перепрофилированных, ведь есть еще онкологические, сердечно-сосудистые, детские койки, роддома и психиатрические больницы. В Самарской области, например, под коронавирус перепрофилировано 30% общего коечного фонда.
Тем не менее 95% загрузки этого фонда означают, что практически все текущие ресурсы для борьбы с эпидемией в регионе исчерпаны и следующим шагом должно быть принятие чрезвычайных мер. Это может быть строительство временных госпиталей, размещение больных в санаториях (они в расчет общего больничного коечного фонда не входят), наконец, приспособление совсем посторонних помещений вроде торговых центров.
В Самарской области пока есть запас в 10% уже перепрофилированных коек — это около 500 штук. «Положение меняется каждый день и даже в течение дня, — говорит министр, — поэтому мы оцениваем каждый вечер, сколько коек у нас есть».
Сейчас в регионе перепрофилировано 6163 койки, из которых 2,5 тыс. находятся в двух больницах — ТГБ №5 в Тольятти и больнице им. Середавина в Самаре. Из них заняты 5,6 тыс. Еще 900 в резерве — из них 500 должны быть развернуты в течение недели, еще 400 до 30 ноября.
Что будет, если и этих мест не хватит?
У самарского минздрава есть дорожная карта — план действий на разные варианты развития событий, говорит Бенян.
Еще 800 коек министерство надеется получить, полностью перепрофилировав под коронавирус несколько районных больниц. При этом останется несколько больниц для пациентов всех профилей, которые будут работать в качестве межрайонных центров.
Еще 240 коек смогут дать временные корпуса-пристрои к больнице им. Середавина в Самаре (80 мест), ТГБ №5 в Тольятти (80 мест) и к Самарской областной психиатрической больнице (70 мест). Первые два пристроя — пока в планах, а вот последний проект уже реализуется. Больница даже набирает врачей.
«Официально это будет туберкулезное отделение психиатрической больницы, в котором она давно нуждалась, — пояснил Бенян. — На лечение в нем будут помещать как пациентов самой больницы, так и пациентов из других больниц — по обстановке».
Еще одна надежда регионального минздрава — ускоренное строительство в Сызрани корпуса инфекционной больницы на 100 мест. Оно должно было быть закончено в конце 2021 года, но будет раньше, уверяет министр.
При необходимости пациентов будет также принимать корпус военного госпиталя №426 в Рощинском. По словам губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, министерство обороны РФ «готово прийти на помощь» региону.
Крупный запас ресурсов министерство видит в санаториях Самарской области — в них находятся около 5 тыс. коек (они не входят в общий расчет коечного фонда региона). Это, конечно, не больницы, но все-таки в них есть медперсонал, койки, процедурные кабинеты.
В санатории министерство здравоохранения планирует отправлять не только выздоровевших пациентов для реабилитации, но и пациентов на долечивание. В мирное время их не стали бы выписывать, но сейчас ситуация другая. В таком случае в профильной коронавирусной больнице будут лечить самых тяжелых больных, а когда их состояние улучшится — переводить их в санатории, где они будут продолжать лечение. Сейчас развернуто уже 759 мест в санаториях, вот полный список.
Таким образом, в «максимальной комплектации» коечный фонд Самарской области под коронавирус и пневмонию составит 8 тыс. коек в больницах и, видимо, еще 1-2 тыс. в санаториях, где может вестись «долечивание».
Источник: Читай и думай, Сызрань!