Первые месяцы нового учебного года вернули в обиход такие понятия, как «карантин» и «дистанционное обучение».
Вместе с ними пришли и хорошо знакомые с прошлого учебного года ZOOM-конференции. Как раз они, вкупе с другими особенностями дистанционки, они заставили родителей школьников, бабушек и дедушек снова задуматься над особенностями «зумеров» — поколения Z. КТВ-ЛУЧ уже рассказывал об этом.
Ситуация с «зумерами» будет обостряться и дальше. Это понимают уже не только в России, но и на Западе. Исследователи вычленили, например, опасности тестовых систем оценки знаний детей. По сути, такие системы с детства формируют определенную ограниченность.
Тесты могут полностью убить творческое мышление. Они предлагают ребенку ограниченное числа вариантов: это – правильно, а это — нет. То есть сам выбор в значительной степени уже сделан. Ученику остается лишь поставить значок согласия.
Это как раз то, о чем еще много лет назад говорил Михаил Задорнов — развитие клипового мышления. А ведь многим школьникам это и удобнее. Тем более, что и социальных сетях они сталкиваются именно с таким набором «задач». Нравится — ставь «лайк», не нравится — не ставь. А на комментарии и дискуссии просто нет времени. Промежуточных вариантов, таким образом, не предусмотрено.
Такие принципы общения привели к созданию «зумерами» своего языка, чем-то напоминающего древние системы жестов. Дети прекрасно понимают друг друга, обмениваясь стикерами, мемами, гифками. Какой тут Пушкин?
Жизнь ускоряется и упрощается. Поколение Z готово уйти, если уже не ушло, в своеобразные пещеры цивилизации. Человечество может скатиться на уровень неандертальцев. Там же готовы обитать и сызранские «зумеры».
фото: архив КТВ-ЛУЧ
Источник: КТВ-ЛУЧ