Робот звонит жителям региона, задает четыре вопроса и передает информацию медикам.
В Самарской области начал свою работу медицинский робот. Он сам звонит больным с пневмонией, коронавирусом и подозрением на инфекцию, которые проходят лечение на дому.
Как сообщает пресс-служба областного Минздрава, на основании четырех тестовых вопросов электронный помощник позволяет получить первичную минимально необходимую информацию: о температуре, наличии одышки, боли, общем состоянии пациентов с коронавирусом и пневмонией.
— Робот звонит пациентам, задает вопросы об их состоянии, узнает, что изменилось в состоянии больного: есть ли повышенная температура, боль в суставах и мышцах, одышка. Данные опроса он консолидирует и передает врачу. Причем сведения о повышении температуры и о наличии ломоты в мышцах подсвечиваются, чтобы на них сразу обратили внимание специалисты, — рассказал эксперт службы качества Самарской областной клинической больницы им. Середавина Евгений Бобров.
После этого к работе подключается врач поликлиники, наблюдающий больного, он звонит пациенту, уточняет его состояние, корректирует лечение, при необходимости может принять решение о госпитализации больного. Подобный мониторинг помогает определить тех больных, у которых идет ухудшение состояния, и принять неотложные меры, чтобы не дать развиться осложнениям.
Робот-помощник начал функционировать неделю назад и сейчас под его наблюдением находятся от 800 до 1200 пациентов в сутки. Как сообщили в Минздраве, внедрение робота стало возможным благодаря реализации нацпроекта «Здравоохранение».
фото: pixabay
Источник: КТВ-ЛУЧ