Я пережил ковидную пневмонию: о чем пациент из Сызрани предупредил еще не болевших людей

Страх, что тебя схватят и увезут в изолятор, охватывает после слов врача: «У вас ковидная пневмония».

Заболевший воспалением легких человек становится участником «лотереи» – либо будешь счастливчиком, либо проиграешь. О таком чувстве, пережитом за минувшие два месяца, рассказал 50-летний житель Сызрани.

– Для тех, кто не болел коронавирусом, мой рассказ может стать полезным. Как известно, у страха глаза велики, хотя всерьез опасаться есть чего. Минздрав публикует разные инструкции к действию, а реальность оказывается иной. Мой недуг проявился вечером, температура поднялась до 38,7, сильно заболела голова. Причем до этого двое суток не выходил из дома. Сразу позвонил родственникам, предупредил, что со мной что-то не в порядке. Сестра запричитала, испугалась за меня. Сейчас люди живут в диком, — делится Сергей.

На следующее утро он попытался вызвать на дом врача. Но в call-центре его предупредили, что в поликлинику желательно прийти самому. Мол, врач ходит только в исключительных случаях, закрепив ответ угрожающей фразой: «Заболевших не счесть».

– Я пошел в кабинет для температурных больных. Очередь там оказалась шокирующей. Более 35 человек стояли в небольшом коридорчике и на улице. Многие кашляли, а тех, кто пытался держать дистанцию и уходил вглубь коридора, вновь возвращали в гущу толпы: проходившие мимо медики говорили, что стоять рядом с другими кабинетами запрещается, – продолжает свой рассказ горожанин.

Очередь двигалась очень медленно, поэтому Сергей ушел домой, вновь позвонив в колл-центр и сказал, что якобы не имеет сил идти в поликлинику. В результате, в 16 часов к нему домой пришел врач.

– Молодая девушка в защитном комбинезоне задала несколько вопросов и вручила листочек с напечатанным там алгоритмом лечения: шесть дней пить противовирусный препарат и антибиотик, плюс пробиотик для кишечника и нечто для орошения зева. По моей просьбе врач послушала меня через стетоскоп и сказала, что шумов нет, но это ничего не значит, потому что пневмония может проявиться позже, – рассказал пациент.

Через 6 дней его состояние ухудшилось (жгучая боль в горле, слабость, температура в интервале 37,5 — 38,5) и Сергей снова оправился в поликлинику. На этот раз после обеда ему повезло, в очереди было несколько человек, а врач выписала ему направление на рентген. Однако пока он стоял в очереди, рентген-аппарат сломался.

– Это был конец недели. Если бы не моя инициатива, то болезнь можно было запустить. Но в субботу я позвонил в колл-центр, где мне заявили, что всех отправляют делать рентген в другую поликлинику. Еще пять дней ушло на ожидание результата. Только когда я показал врачу листок с диагнозом «Очаговая пневмония», тогда у меня взяли мазок из носа и глотки, выписали новое лечение и направление на компьютерную томографию. Тут меня охватила паника: «Меня изолируют, увезут в Тольятти? А вдруг я там умру и родные меня не найдут? Может не ехать на КТ?». Мысль о смерти в больнице сильно давила. Я не знал, насколько мне будет хуже, и боялся неопределенности, – говорит пациент.

Для обследования ему пришлось пережить двухдневный стресс. В очередь на КТ насчитывалось 50 человек. Врачи говорили, что за день принимают по 80 пациентов, хотя по норме томограф должен обслуживать одного человека в час.

– Очередь едва умещалась в маленьком корридорчике поликлиники на улице Солнечной. Люди стояли плечом к плечу, кашляли друг на друга. На лавке лежала, стонала девушка, ее гладили по голове и утешали. То и дело приезжала скорая с новыми пациентами. Я прошел КТ на вторые сутки. Диагноз: двустороннее поражение легких на 20%. «Будешь лечиться дома», – сказала врач и велела 10 дней пить и колоть два антибиотика. При этом разные эскулапы в СМИ постоянно говорят, что антибиотики при вирусной пневмонии только вредят. Кому верить? – спрашивает пациент.

Со следующего дня ему стали ежедневно звонить терапевты из поликлиники – участковая и старшая «по пневмонийным больным». Они спрашивали о самочувствии и терпеливо отвечали на все вопросы. На дому у меня взяли кровь из вены. Я чувствовал себя очень слабым, словно каток проехал по мне. Тело изнуряюще болело в разных местах, то под лопатками, то шея, то колени, то в правом подреберье, то в левом, даже мочки ушей. Кашель мучал утром и вечером, горло жгло. Температура повышалась по расписанию – с 16 до 17 часов и с 20 до 21. Временами температура была в норме, а потом опять подскакивала до 38,4.

– Сутки жив, затем два дня – умираешь. Только через семь дней терапевт по телефону обрадовала, что пришел мой анализ ПЦР. Коронавирус не обнаружен, но пневмонию все равно считают ковидной (КТ показал характерное заражение для коронавируса). Очевидно, мазок взяли поздно и вообще половина из ПЦР являются ложными, – считает пациент.

Вскоре соседка, которая покупала ему лекарства и продукты, сообщила, что обошла все аптеки в районе, а антибиотиков нигде нет.

– Мне не хватило всего два укола доделать, а как другие люди лечились, когда в продаже пропали нтибиотики? Не представляю! Через месяц мне сделали контрольный рентген: легкие стали чистыми, но кашель прошел только через два месяца. Оглядываясь назад, мне хочется, чтобы люди относились к коронавирусу очень серьезно. Даже если у вас будет «легкий домашний» случай, как у меня, то выполняйте рекомендации врачей. Хотя и говорят, что лечения от ковида не существует. Мои знакомые муж с женой, в октябре умерли от пневмонии один за другим. Не посчастливилось, – рассказал выздоровевший житель Сызрани.

Фото: КТВ-ЛУЧ

Источник: КТВ-ЛУЧ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы: