Тысячи людей проводят на работе не только саму новогоднюю ночь, но и следующие объявленные для всей страны выходными десять дней. Среди них — транспортные полицейские. О том, какой напряженной становится служба его коллег в самые любимые россиянами праздники и к чему они готовы в предстоящий «коронавирусный» Новый год, беседуем с заместителем начальника полиции по охране общественного порядка Сызранского линейного отдела МВД России на транспорте Валерием Татаркиным.
— Валерий Геннадьевич, для транспортной полиции какими датами ограничены новогодние дни? Как будет организована ваша работа?
— С 31 декабря по десятое января следующего года включительно все наши подразделения переводятся на усиленный режим несения службы. На 25 процентов увеличивается плотность нарядов патрульно-постовой службы, их количество. Обычно накануне праздников, да и в их разгар, наши сограждане начинают намного активнее передвигаться и пригородными электричками, и в поездах дальнего следования. Возможно, в связи с нынешней эпидситуацией пассажиропоток и снизится. Допускаем, что и количество поездов не будет увеличено, как это бывало всегда. Но посты и маршруты мы все равно усилим.
— По прежним наблюдениям, на участке ответственности Сызранского ЛО в каких направлениях в основном устремляются наши люди на праздники?
— Приоритетные маршруты — Москва, Санкт-Петербург. В последние годы стал возрастать интерес к крупным горнолыжным курортам в Челябинской области. Приверженцев этого вида отдыха ни с кем не спутаешь: спортинвентарь у них заметный.
Объектом нашего пристального внимания всегда остаются несовершеннолетние пассажиры. Традиционно на Кремлевскую ёлку отправляются дети из разных регионов страны. О группах до ста человек мы передаем информацию по эстафете — от станции к станции. Свыше сотни — обязателен наряд сопровождения. Нам нужно обеспечить их безопасность на объекте транспорта, встретить группы детей, сопроводить через так называемые коридоры безопасности, обеспечить сохранность вещей, обязательно рассказать о правилах, которые необходимо соблюдать в пути. И, конечно, не допустить совершения правонарушения в отношении самих несовершеннолетних — это нонсенс, подобное — всегда резонанс.
— Какие правонарушения характеризуют именно новогоднюю пору? Чему транспортная полиция уделяет особое внимание?
— Особое внимание всегда обращаем на сохранность имущества и багажа граждан. Некоторые пассажиры начинают отмечать уже в дороге. Теряют бдительность и халатно относятся к своему имуществу. Граждане в состоянии алкогольного опьянения могут как спровоцировать конфликтную ситуацию, так и сами стать жертвой преступников. Любой сигнал о хищении в поезде отрабатывает наряд сопровождения или следственно-оперативная группа. Проводится досмотр всех пассажиров и вагона, где сообщили о ЧП, а также двух соседних — впереди и сзади. Бывает, что причастный к краже, увидев сотрудников, избавляется от чужого телефона или кошелька: выбрасывает в туалет или мусорный контейнер. Чтобы не привлекли к уголовной ответственности. А случается, что пропажа сама закатилась под полку, за сумку. Пассажир «в приподнятом настроении» просто не заметил.
— Праздничный кураж и дебошем может обернуться. Как часто это случается? Что предпринимает полиция в таких случаях?
— В новогодние дни такое поведение отмечаем чаще, чем обычно. До хулиганства может и не дойти. Но «веселый» пассажир будет слоняться, надоедать окружающим. Таких ссаживает начальник поезда — есть у него полномочия. Ну, или мы — в более жестких случаях. Но вообще стараемся до радикальных мер не доводить. На всех инструктажах разъясняем личному составу: в новогодние праздники относиться к пассажирам лояльно. Чтобы оказаться в линейном отделе полиции или камере предварительного заключения, гражданин должен очень сильно «постараться». Ну, и основной упор — на профилактику. Предостерегаем, что распитие недопустимо, не добиваемся понимания — составляем протокол. Всеми средствами безобразие стараемся исключить. То же — с курением в неположенных местах.
— Случаются криминальные новогодние истории со счастливым концом?
— Был случай, когда девушка заявила о пропаже чемодана. Мы еще удивились: личные вещи давно не воруют, если это не какие-нибудь дорогие часы. А тут «вор» еще и свой багаж оставил. Стали разбираться: оказалось, просто перепутали. Она вышла в Сызрани с его сумкой. Он в Самаре — с ее вещами. С нашей помощью имущество вернулось владельцам.
Ну, это казус. Из серьезных происшествий, окончившихся без потерь, вспоминается сообщение в 2015 году о минировании поезда. Весть пришла из Самары. «Девятку» там задержали. К 137-му мы успели здесь. Подняли по тревоге абсолютно всех! Эвакуировали состав полностью. За 20 минут справились. А погода — снег с дождем. Пассажиры одеты кое-как, с детьми… Сотрудники заходили по двое в вагон — с обеих сторон. Проверили все помещения. Кинолог с собакой отработали. Действовали слаженно, чтобы паники не было. Все обошлось: сообщение оказалось ложным. Поэтому и Новый год счастливым!
— Какими ожидаются новогодние деньки для транспортной полиции на рубеже такого странного для всех 2020-го?
— Надеемся, что в сложившейся ситуации роста заболеваемости люди будут благоразумны: ограничат поездки в крупные города — очаги инфекции. Для нас эти праздничные дни будут традиционно отмечены напряженной службой. Но мы, как всегда, готовы. Справимся!
Елена ЕфановаВолжские вести в субботу
Источник: Маленькая Сызрань