Дистанционка хуже пандемии? Что с 1 января меняется для школьников и их родителей

Опасения граждан, связанные с удаленным обучением, оправдались.

Родители Самарской области вот уже несколько дней бурно обсуждают новые санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Они были утверждены постановлением главы Роспотребнадзора Анны Поповой.

Правила вступают в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до начала 2027 года. Ранее КТВ-ЛУЧ писал, как изменения на ближайшие шесть лет отразятся на работе школ и детских садов.

Тем временем, как считают родители, новые правила подверстаны под использование электронного обучения и резко увеличивают допустимое время работы школьников с компьютерами. Касается это и количество подобных уроков в день.

Согласно действующим сегодня правилам, рекомендуемая непрерывная длительность работы на уроке, связанная с фиксацией взора непосредственно на экране видео-дисплейного терминала, не должна превышать 15 минут. При этом в день рекомендуется только один урок с использованием подобных средств. Даже если на уроке пользоваться компьютером не один, а два раза, то это будет 30 минут в день.

А с 1 января 2021 года, общая продолжительность использования компьютера на уроке для первоклассников не должна превышать 20 минут, и число таких уроков ограничено только общей допустимой учебной нагрузкой на ребенка. Поскольку в первом классе может быть до четырех уроков, то общее время работы с компьютером для первоклашек увеличено в день до 80 минут.

Увеличение допустимого времени работы с компьютером введено для всех возрастов. Во втором классе время работы с компьютером увеличивается в день до 100 минут, в 3-4 классах – 125 минут, в 5-6 классах – 180 минут, в 7-8 классах, в 10-11 кл. — до 225 минут.

— Исследования показывают негативное влияние работы с экранами компьютера на здоровье детей и подростков. При длительной работе с компьютером и смартфоном (по спектру свечения эти устройства схожи), наблюдаются трудности засыпания, укорачивается время сна, угнетается выработка мелатонина во время сна, появляются утомление и недостаток энергии, снижается концентрация внимания. Кроме того, использование при обучении персональных компьютеров предполагает многозадачность – дети должны думать не только о теме урока, но и об операциях на компьютере, что также вредно, — пишут эксперты.

Родители убеждены: дистант на 100 процентов не спасает от коронавируса: на удаленном образовании дети не изолированы от других людей. При этом удаленка опасна однозначным ухудшением здоровья детей, и «последствия этого ухудшения могут быть более тяжелыми, чем последствия COVID-19».

Источник: КТВ-ЛУЧ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы: