Девочке отрезали ногу и не спасли от смерти в Самарской клинике. «Мама, меня же убивают»

Врачи рассказали о смертельно опасном возбудителе из Америки, обнаруженном в организме девочки.

В Самарской области родители погибшей в больнице девочки пытаются добиться наказания виновных. Однако почти год родителям не удается даже узнать причину трагедии. Их 16-летняя дочь Анна погибла из-за таинственной инфекции, которую не увидел ни один врач, пишет сегодня КП-Самара. Все началось с шишки, которая образовалась на ноге ребенка из Самары еще в трехлетнем возрасте.

Спустя два года врачи разрезали правую голень, удалили шишку и провели гистологию. Затем врачи обнаружили, что правая нога короче левой и плохо развивается. Анне сделали операцию и подтянули мышцы голени к сухожилию. Но проблема стала возникать почти каждый год и девочка на несколько дней попадала в больницу. В остальное время Анна жила как все подростки, училась в школе, была активисткой, участницей разных конкурсов и олимпиад, любила плавать, танцевать и мечтала стать медиком, акушеркой.

В 2017 году, 16-летнюю Анну положили на очередную операцию в отделение детской травматологии и ортопедии Клиник СамГМУ. Неожиданно после операции у девочки началась рвота и поднялась температура.

— На третий день после операции нас обычно выписывали, а тут что-то непонятное началось: Аня не пила, не ела, жаловалась на боль в ноге, — рассказала мама Ани Валентина Пузикова. — Нам все выходные кололи обезболивающие, которые не помогали, нога опухала на глазах, были выделения со странным запахом, поднялась температура, лечащего врача дежурный персонал отказывался вызывать — выходные же.

В понедельник 18-го декабря Анну увезли в реанимацию. Врачи попытались срезать отмирающие ткани, но результата это не принесло. Девочке отрезали правую ногу по самое бедро.

— Нам уже ничего не обещали, сказали только, что ее организм будет бороться, — со слезами на глазах рассказывает Валентина Пузикова. — К вечеру она пришла в себя, спросила, какое число. Узнала, что скоро Новый год, спросила, сможем ли мы с ней его встретить. Конечно, мы сказали «да». Но по левой ноге тоже пятна пошли. 31 декабря утром приехали, а она привязанная лежит. Врачи сказали, что она ночью вдруг агрессивная стала и все трубки из себя повыдергивала. А она смотрит на меня и плачет: «Мама, меня же убивают». Нас после этого попросили выйти, ей что-то вкололи, она сначала была без сознания, потом впала в кому.

Из комы девочка уже не вышла, а утром 10 января 2018 года умерла. В причинах смерти указано: «Сепсис, флегмона правого бедра» (флегмона — острое разлитое гнойное воспаление. Прим,автора). 15 января 2018 года в региональном Следственном комитете возбудили уголовное дело ч.2 ст.109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Но 10 октября этого года его прекратили в связи с отсутствием состава преступления.

— Когда Ане делали анализы уже в реанимации, нам заявили, что это мы виноваты: мол, в ее организме нашли какой-то опасный возбудитель, который обитает только в США, а привезти его мог я, когда ездил в Бразилию. Вот только было это в 2016 году, — рассказал корреспондентам Филипп Пузиков.

Действительно, все врачи, опрошенные следствием, в один голос говорили: тяжелое состояние пациентки могло быть вызвано агрессивной инфекцией, у нее был обнаружен возбудитель (при этом все называют разные виды стрептококков и стафилококков). Первая экспертиза, проведенная в рамках уголовного дела в октябре 2018 года, пришла к выводу, что глубокая инфекция, поразившая ногу, выявлена с опозданием. Однако «выявленные дефекты медицинской помощи в прямой либо косвенной причинно-следственной связи со смертью не состоят», — говорится в заключении.

В 2019 году была проведена вторая экспертиза. Шишечку на голени, которую девочке удалили в 2011 году, признали доброкачественной опухолью. По мнению специалистов, если кого и можно назвать виноватым, то это врачей, которые неправильно переписали диагноз в направлении на лечение в Клиники СамГМУ, пишет КП-Самара.

Семья готовится к новому этапу борьбы: сначала – обжалование постановления о прекращении уголовного дела, потом – череда новых жалоб во все инстанции, в том числе в Минздрав России.

Фото: КП-Самара

Источник: КТВ-ЛУЧ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Перед отправкой формы: