«Завтракаешь, а за стенкой — один из соседей умер»: спортсмен рассказал, как лечат COVID-19 в Самаре

«Завтракаешь, а за стенкой — один из соседей умер»: спортсмен рассказал, как лечат COVID-19 в Самаре

Как выглядит ситуация в COVID-госпиталях изнутри, как лечат, обследуют, кормят больных? Почему пожилые пациенты с коронавирусом отказываются лечиться? Об этом рассказал в соцсетях президент федерации американского футбола Самарской области Никита Давыдов. Спортсмен сразу оговорился: его ощущения — субъективны, и то лечение, которое назначили ему, может не подойти другому человеку. С его разрешения публикуется рассказ.

Как заболеть с осложнениями?

«В моем случае достаточно было накопить усталость, простыть, потерять иммунитет»

Больных ковидом полно, я уверен, что контактным будет каждый, кто идет в магазин, едет на общественном транспорте и т. д. Просто не все заболевают. И еще очень важна интенсивность контакта! Люди без масок в общественных местах — не путайте свои убеждения с безответственностью, ленью и отсутствием образования. Маска не спасает от вируса, она спасает от ваших слюней и соплей, которые аэрозолем вырываются из вас при каждом выдохе. Да, в маске есть зазоры, но если она защитит хотя бы от 80% чужих выделений, я считаю, это успех! Если бы вам сказали, что лотерея на 80% выигрышна, взяли бы билетик?

Первое, что я почувствовал, — слабость. Странное состояние: как будто просыпаешься уставшим, хотя спал 9 часов. Слабость постоянная и не зависящая от активности. Идешь — устал, лежишь — устал, подумал: «Надо встать в туалет», — вообще надорвался.

Второе — повышение температуры до 38+. 26 сентября подскочила температура, и по рекомендации знакомого врача сбивал ее только жаропонижающим. Сильно она поднималась только вечером — утром и днем оставались сильная слабость и 37. Сразу закрылся дома, начал наблюдать за состоянием. Обоняние и вкус я не терял на протяжении болезни.

В понедельник, 28 сентября, мне предстоял квест «Получи больничный».

Температура уже 38,5, слабость усиливается, по телефону сказали, врач не придет, потому что я к поликлинике по месту жительства не прикреплен (странно, что земля таких, как я, носит), но можно прийти в поликлинику, прикрепиться и потом пойти в спецвход для температурящих. Странная схема, ведь я всё равно буду в регистратуре тереться с людьми, а вдруг я заразный. Понятное дело, что если человек не заразен в данный момент, то после такого посещения вероятность подхватить что-то сверху ОРВИ в разы возрастает, но делать нечего: 2 маски, спиртовые салфетки, 3 часа ожидания, беглый осмотр без прикосновения ко мне (слушать легкие незачем) — и у меня больничный по ОРВИ и рекомендация пить противовирусные.

Конечно, можно вызвать скорую, но к молодому человеку с температурой всего 38 и без сопутствующих заболеваний она приедет в последнюю очередь, а может и не приехать, как ко многим моим знакомым.

Живу пару дней со слабостью и одышкой уровня «пробежал 10 километров 2 минуты назад», а температура 38,5 (жаропонижающее помогает снизить только до 37) воспринимается очень сложно. Когда при обычной болезни 38,5 — ты просто вялый, помогает лежать, а тут лежать сложно, всё ломит, крутит и ноет. Добавилась головная боль в висках и лобной части. Голова, кстати, гудит и по сей день, но с каждым днем всё меньше, что радует. Еще один интересный симптом — начинаешь «тормозить»: забывать слова, медленно говорить, двигаться. В голове — кисель. Прошло ближе к выписке, то есть через 2 недели.

«Выходит врач, говорит: бери вещи, жди заключение на улице»

Друзья нашли врачей, прислали список препаратов, которыми лечат в Самаре: антибиотики и препарат для разжижения крови (оказалось, чуть ли не самый важный момент в лечении, так как опасность тромбов в легких велика). Покупаю, пью… Самолечение? Скорее да, хотя это врач советовал. Бездействие в данном случае мне кажется большей ошибкой. Сейчас в аптеках этого не найти. Друзья для родственников заказывают лекарства из других городов, доставка транспортной компанией и т. д..

Мазок на ковид отрицательный. Делал в частной клинике, очередь на неделю вперед, чудом попал.

Состояние на 1 октября всё такое же и начинает надоедать, так как ни спать, ни есть уже неохота, силы на исходе. Ищу, где сделать КТ, ведь прошло уже 5 дней с момента повышения температуры, и должно показать, если есть в легких поражение. Спасибо другу, в утром 2 октября делают КТ в хорошей клинике (предварительно спросив результаты теста на ковид), выходит врач, говорит: «Бери вещи, жди заключение на улице». Сразу понимаю, что дело пахнет керосином, выхожу — и за мной люди в полной химзащите начинают обрабатывать всё вокруг… Результат: двухсторонняя пневмония, 30% поражение легких. Поражение легких — это часть, затронутая болезнью. Если вовремя лечить, то функция восстановится, если запустить, то можно получить фиброз (рубцевание тканей), и тогда эта часть будет бесполезной.

Даже хорошая физическая форма не уберегла спортсмена от заражения

Получаю направление в 4-ю больницу на Мичурина — Масленникова. Приезжаю в этот же день с вещами сдаваться, температура уже 39+, делают литическую смесь от лихорадки (в народе «тройчатка»), дают подышать кислородом и — о чудо, оказывается, жизнь продолжается! За неделю я так устал от кислородного голодания, что 10 минут подышал в маске — и счастье безгранично.

«Через неделю после моего появления начали поступать молодые, тяжелые»

На 7-й день смог нормально ходить, на 10-й день установил себе планку по 2000 шагов в день по коридору (+200 каждый последующий день), начала пропадать одышка, стал делать легкую зарядку, приседать 10 раз почти без дрожи в ногах. Пульс, правда, при ходьбе был всегда 100+ (при моём нормальном 60), но сказали — норм. Пульс и сейчас при ходьбе повышен, врач прогнозировал до месяца восстановление.

Мне повезло, что попал в больницу, тогда количество заболевших было относительно небольшим и были места. Под присмотром болеть спокойнее: каждые несколько дней берут анализ крови, мазок на ковид раз в 4 дня (мазки отрицательные, кстати), контролируют уровень кислорода, делают ЭКГ, контрольный рентген. Даже кормят вкусно! Если вы лежали в больницах, то знаете, как бывает несъедобно, а тут хорошо. И, конечно, мне приносили дополнительно еду и вкусняшки, так как больше никаких источников удовольствия в больнице нет.

Через неделю после моего появления начали поступать молодые, тяжелые — в общем, сразу стало понятно, что идет большая волна. Мне повезло, что я попал в эту больницу, а не в Середавина, где перенаселение и жесткая ситуация с нехваткой персонала, постоянными черными пакетами и так далее.

Истории страшные, только когда ты извне это наблюдаешь. В больнице ты участник, поэтому спокойнее относишься ко всему, «не до жиру, быть бы живу», а когда твоей жизни ничего не угрожает, так ты вообще в хорошем настроении и за окном прекрасная погода. Но бывали моменты, когда сознание просто блокировало внешние раздражители: например, ты завтракаешь, а за стенкой кипеж, оказалось, что один из соседей внезапно умер, просто не выдержал, даже в реанимацию не успели отвезти. Его упаковывают… А ты дальше завтракаешь, и аппетит не пропадает, потому что ты выздоравливаешь.

Всем, кто дома тяжело болеет, если есть возможность — купить баллон кислорода, очень помогает. В Самаре есть предложения, смотрите в интернете.

Важно лежать на животе почти всё время! Для легких это наилучшее положение. «На спине лежать нельзя!» — это второе, что говорят при поступлении после «Не снимайте маску». Пока меня оформляли, обследовали, действие укола закончилось, я присоединился к общему настроению, лег под капельницу, надел кислородную маску и примерно так провел первые 5 дней.

В общем, 2 недели пришлось провести в больнице. В день делали 2 системы с натрия хлоридом 0,9% и антибиотиками (не назвали), кислород через маску, уколы в живот. Особенно понравились таблетки-иммунодепрессанты, их мне начали давать, когда стало понятно, что температура не снижается уже даже жаропонижающим, а от него, кстати, болит поясница как при ревматизме, лежать даже невозможно. Так вот, это селективный иммунодепрессант с кучей страшных побочек, но на тот момент это было прекрасно, так как температура упала сразу до 35,5 и держалась неделю ниже 36. Пил его 5 дней, а эффект 2 недели был.

«Пациенты хамят и отказываются принимать препараты»

Вопреки расхожему мнению, лечат хорошо (во всяком случае, в 4-й больнице), отношение персонала отличное — даже несмотря на то, что пациенты, основная часть 60+, бывают невыносимы: хамят, отказываются принимать препараты, нарушают режим, в общем, делают всё, чтобы подольше лечиться, жаловаться на положение дел в стране и что их не выписывают. Инфантилизм среди взрослого поколения меня поразил.

Выписали 15 октября на домашнее долечивание, постельный режим, так как легкие чистые, вируса в крови уже нет, но и иммунитет потерян, поэтому 2 недели прописали ограничить контакты с внешним миром, беречься и восстанавливать дыхание. Прописали упражнения, кучу таблеток для ЖКТ, печени, легких, крови, ну и витамины, конечно.

Всем желаю крепкого здоровья, стойкого иммунитета и спокойствия! Если вы или близкие заболели, не поддавайтесь панике, сохраняйте холодную голову, но и не тормозите, ищите варианты сразу, пробуйте достучаться до поликлиники, скорой, горячей линии, платные услуги сейчас тоже доступны. Нет ничего важнее жизни и здоровья!

P. S. Заразиться COVID-19 можно и повторно, но, как правило, после болезни 3 месяца в организме есть антитела, вероятность в этот период невысокая, но есть, так что маски носите.

P. P. S. Кто говорит, что маски не помогают… Врачи в больнице ходят в полной химзащите и в масках, наверное, просто так, нравится им потеть всю смену. И кстати, презервативы защищают в 97% случаев, вы же не откажетесь от них потому, что в 3% они дают сбой?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы: